"Открытое небо" не поможет Украине — президент МАУ

Президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников рассказал, к чему приведет присоединение Украины к договору "Открытое небо"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Почему-то в Украине рассматривают договор об "Открытом небе" (договор об едином авиационном пространстве с Евросоюзом) как панацею для авиационной отрасли. Но это не так.

Я считаю, что подписание этого договора Украиной преждевременно — в стране не готовы ни инфраструктура, ни экономическая составляющая. Украинцы не могут позволить себе летать на самолете. Для наших соотечественников по-прежнему существуют визовые барьеры для поездок в страны Европы, а сами европейцы пока не стремятся приехать в Украину.

При этом хочу отметить, что не отсутствие Договора сдерживает приход на наш рынок западных авиакомпаний. Даже имеющиеся на сегодняшний день возможности используются не полностью. Приведу простой пример — рейсы на маршрутах между Украиной и Италией заполнены только на 20% существующей квоты.

И последнее. Многие связывают подписание договора об "Открытом небе" с привлечением в Украину новых бюджетных авиакомпаний. Но, позвольте, у нас уже есть несколько лоукостов. Но где низкие тарифы? Их нет, потому что стоимость обслуживания в аэропортах слишком высока, а это просто необходимо для нормального функционирования лоукостов. Сегодня авиакомпании вынуждены включать тарифы аэропортов в стоимость перелетов. И именно это отражается на цене билетов, а не отсутствие договора об "Открытом небе".