С 1997 года норматив по ремонту дорог выполнялся только один раз — Голубченко

Заместитель главы Киевской городской государственной администрации Анатолий Голубченко рассказал "Делу", найдут ли власти средства для восстановления дороги в столице
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Какая причина ужасного состояния дорог в столице?

Я не видел ни одной зимы, чтобы было и такое количество осадков и с таким количеством перепадов температуры. Я проанализировал 22 года, я не нашел ни одной зимы, похожей на эту, чтобы было столько изменений температуры, циклов и столько осадков. А это говорит о том, что шли очень серьезные процессы с точки разрушения дорог. И если бы мы увидели, что только Киев вот так опростоволосился и у меня такие плохие дороги, то я бы согласился с вашей оценкой, что руководитель не справляется со своими обязанностями. Ну, скажите, пожалуйста, почему Одесса-Киев вся разбита? Почему 80 километров новой дороги на Житомир разбиты, что нельзя проехать? Это что, "Киевавтодор"? Почему дорога на Богуслав разбита? Почему Симферополь-Киев так разбита? Поэтому я вам хочу сказать, если говорить объективно, то вся Украина сегодня в таком состоянии.

Киевсовет принял недавно бюджет. Там учтено соответствующее финансирование для восстановления дорог?

Надо понимать, что сумму, прописанную в бюджете, Киев не получит сразу. Бюджет строится на возможностях доходной части, и можно тратить только то, что придет в доход. Но в первую очередь, деньги идут на защищенные статьи: зарплата, энергетика, социальные гарантии, льготники, а потом все остальное. Вы знаете, какой был принят бюджет страны в этом году? Его должны пересмотреть до конца первого квартала. Мы надеемся, что после пересмотра Киев получит дополнительные средства на транспортную инфраструктуру.

Все же какая сумма заложена на дороги в бюджете Киева на 2013 год?

945 миллионов гривен на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог столицы. Сюда входит Почтовая площадь, Подольский мост, Саперно-Слободская, метрополитен. Содержание дорог и текущий ремонт финансируются из другого фонда.

Насколько нам известно, почти половину этих денег заберет только завершение работ на Почтовой площади?

Мы ожидаем увеличения финансирования, потому что и город, и правительство гарантировали, что закончим автомобильную часть развязки на Почтовой площади до Дня Киева, а остальную часть, возможно, до Дня независимости или на осень, но все будет зависеть от финансирования. Поэтому 370 миллионов гривен заложено в бюджете и на 100 миллионов поможет правительство. Уже есть соответствующее распоряжение. Напомню вам, что в сумму 945 миллионов гривен входит также оплата долгов с прошлого года на 47 миллионов гривен.

Вы сказали, что, кроме бюджета, у города есть дополнительный источник финансирования. Откуда деньги?

Хочу напомнить, что до 2010 года у Киева были 100% доходы от транспортного налога плюс налог на содержание дорожно-транспортных сетей. Они составляли приблизительно 200 миллионов гривен в год. В 2011 году этот налог заменили акцизом на горюче-смазочные материалы. Теперь автомобилисты платят с каждого литра в общегосударственный фонд на содержание дорожно-транспортных систем. В этой общей "корзине" невозможно увидеть, сколько собрал денег Киев, а сколько — другие города. Поэтому "Укравтодор" распределяет эту сумму по Украине на свое усмотрение.

Изменение в администрировании налогов для Киева имело положительный или отрицательный эффект?

Такое изменение сразу же ощутимо ударило по столице. В прошлом году мы получили уже не 200 миллионов гривен, а только — 140.

Насколько я понял, Киев делает заявку на желаемую сумму, а "Укравтодор" решает, сколько дать. И сколько же вы попросили на этот год?

Мы просим 270 миллионов гривен и планируем отремонтировать 1,4 млн кв. м дорожного покрытия так, как это предусмотрено нормативом.

Если правительство нам не поможет, то мы вынуждены будем уменьшать капитальные вложения, потому что сегодня ситуация с ремонтом намного хуже, чем в прошлые года.

Скажите, а "Киевавтодор" в прошлые годы выполнял норматив по ремонту дорог?

Согласно статистике, начиная с 1997 года в столице только один раз был выполнен норматив, в остальные годы было большое недофинансирование.

Если посмотреть статистику, то возникает логичный вопрос, откуда ж возьмутся хорошие дороги, если 6,6% было профинансировано от нормы в прошлом году? Это фактически исполнение только мелкого и среднего ремонтов. Вот вам и результат.

То же самое касается и капитального ремонта дорог. По норме город должен тратить 270 миллионов гривен каждый год, чтобы провести работы на площади один миллион 557 тысяч кв. м. На таблице видно разницу.

Сколько нужно денег, чтобы дороги в столице сделать первокласными?

Если смотреть гипотетически, то чтобы войти в план и по капитальному, и по текущему ремонту с учетом отставаний нужно — 20,1 млрд. гривен. Бюджет столицы — 18 млрд. гривен.