Снимите коробку с головы!

Понятие out-of-box все плотнее входит не только в наш бизнес, а и в жизнь в целом. Мыслить шире, чем привыкли, чем комфортно — уже не преимущество, а необходимость. Ниже — несколько примеров. Не из бизнеса — из жизни
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Все началось в 2010-м. Отдыхая на майские празднике в Израиле, я купила себе блокнот. Маленький стильный ежедневник. В котором было одно "но" — расстановка дней недели справа налево начиная с воскресения. "Забавно", — подумала я и начала бороться со "стереотипным" неудобством. Тихо, сама с собой. До тех самых пор, пока одна из моих коллег, обратив внимание на мою "нетипичность", не воскликнула с восхищением: "Как здорово! Меняешь взгляд на мир!"

В тот момент любопытство и азарт к экспериментам были скорее интуитивными и "частьюнатурными", чем осознанными и целенаправленными. Равно как и убеждение, что бесполезных встреч, писем, проблем и событий не бывает. Если правильно воспринимать то, что приходится "принимать" — ценность гарантирована.

Когда, заказывая кухонный гарнитур, видишь его с бирюзовой столешницей, а тебе говорят: "Это можно сделать за цену в три-четыре раза выше обычной столешницы", то разум начинает бунтовать. В мире товарного изобилия нельзя найти демократичную столешницу нужного тебе цвета? Не верю! Других вариантов нет? Не верю! А можно выложить эту столешницу из бирюзовой плитки? Оказывается — легко! Почему это предлагаю я, дилетант в мебельном производстве, а не люди, которых этот бизнес кормит? Потому что так тепло и без напряга?

Еще одна недавняя ситуация, описанная мной в Facebook и получившая рекордное для меня количество лайков, связана со стечением обстоятельств, которые еще раз акцентировали пользу out-of-box thinking.

Искала няню. Все предыдущие стонали от нашего дурдомовского ритма жизни и экстра-сложности работы в семье с тремя детьми. Когда нашли, семейство погрузилось в состояние легкого, но приятного шока. Как человек может так легко влиться в наш микромир, не напрягать и не напрягаться, радовать и радоваться? И в чем ответ на вопрос "С чего бы это?" В том, что до нас человек работал… в психбольнице. Занавес. И щелчок по лбу! Зачем идти традиционно и искать среди учителей, воспитателей и просто хороших теть, когда живешь в "дурдоме"? Почему, когда сравнение возникало столько раз, не появился мысль искать человека, для которого наши реалии будут привычными и комфортными?

А вот еще один пример — уже с другим блокнотом. Heavy mac user, которого одна из коллег даже в

шутку назвала iИра, начала исследование Android на Galaxy Note II. Аппарат дал новый потребительский опыт, доказал, что среднее между планшетом и смартфоном — чрезвычайно удобно для фильмосмотрения, почтоотвечания, корректив текстов и инфографик. Что стилус — не рудимент, а очень полезная деталь. Что подходит для детей, творческих людей, журналистов. Религия религией, но не уступающий функционал, быстродействие, качество картинки, возможности трансформировали простое любопытство в тандем-пользование. И расширили кругозор и опыт!

После многих подобных случаев возникла острая необходимость превратиться во впитывающую все новое губку и фантазера.

Так появилось исследование явления экономической креативности и инноваций в рамках MBA-диссертации. Номер Marketing Media Review — "Как развить в себе креативность"

В спецпроекте MMR о креативности состоявшиеся и раскрывающиеся творцы из Украины, Британии, Индии и Израиля в один голос говорят о:

  • пользе закладывания максимально большого количества информации в свой мозг, откуда потом черпаются исходники для будущих идей. И, само собой разумеется, необходимости много читать, смотреть, изучать, думать, сравнивать, исследовать.
  • необходимости тренировки мелкой моторики, окружения себя новыми ощущениями формы, света, звука, запаха
  • ценности увлечения синтезом. Ведь креативность — это новое сочетание уже существующих вещей. Идея нетрадиционной комбинации дает новинку! Для этого нужен свежий взгляд и правильный настрой. Любознательность и открытость ко всему новому. Ведь самое яркое, как правило, приходит из самых неожиданных источников.

И эти новые ощущения важны не только для личного пространства. Они полезны для бизнеса в целом. Сегодня понятие out-of-box упоминается все чаще! А что делают компании, чтобы его развить?Дают свободу к экспериментам и творчеству? Право ошибаться? Развивают? Сталкивают с несвойственным? Внедряют кодексы инноватора?

На Business Wisdom Summit, который провела "Инвестгазета" в сентябре, топ-менеджеры и владельцы бизнеса то и дело говорили о том, что сегодня побеждает гибкий и быстрый! А гибкость — это в том числе умение мыслить и действовать без шаблонов. И глупо надеяться, на то, что это свойство будет частью корпоративной ДНК без тренировки. Свод правил и советов — в уже упомянутых публикациях. А выше поданные простые житейские примеры просто и красноречиво подтверждают оправданность усилий.