Соучредитель группы компаний «Фокстрот» Геннадий Выходцев: Мне кажется, что наш рост зависит в большей мере от того, насколько мы отличаемся в лучшую сторону от конкурентов

Соучредитель группы компаний «Фокстрот» Геннадий Выходцев утверждает, что украинский потребитель будет отдавать предпочтение отечественному производителю до тех пор, пока отечественная техника будет дешевле иностранной
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

конце 80-х Геннадий Выходцев преподавал в техникуме, а в свободное от работы время подрабатывал на стройке. Идея создать свой бизнес возникла вместе с товарищем Валерием Маковецким. Вместе они организовали посредническую фирму между покупателями и продавцами бытовой техники. В то время компаньоны даже не подозревали, что в будущем их компания станет лидером украинского рынка в оптовой и розничной продаже аудио-, видео- и бытовой техники.

– Ваша компания имеет существенную розничную сеть. Планируете ли вы увеличивать долю присутствия «Фокстрота» на рынке?

– Да, но лично я к прогнозам отношусь осторожно. Мне кажется, что наш рост зависит в большей мере от того, насколько мы отличаемся в лучшую сторону от конкурентов. Это и предопределяет рост доли рынка. Наши позиции на рынке налагают определенные обязательства и обусловливают появление трудностей. Например, у №2 есть четкое задание — стать №1. А для №1 такого задания уже не достаточно. Потому единственный вариант для нас — агрессивно увеличивать собственную долю рынка, чтобы удерживать лидерство.

– То есть вы считаете, что у вас нет конкурентов?

– Конкуренция в самом разгаре, рентабельность бизнеса снижается. Небольшие и средние операторы рынка консолидируются в борьбе за лучшие коммерческие условия. Некоторым компаниям приходится объединяться, чтобы выжить и не работать «в ноль».

– Чем, по вашему мнению, кроме быстрого роста сети, может гордиться «Фокстрот»?

– Например, уровнем потребительского кредитования в наших магазинах. Ведь раньше в торговых залах работало по 10-15 операторов. Эффективность такой системы была очень низкой, управляемость — слабой, к тому же компания финансово не получала никакой выгоды. В прошлом году мы впервые провели среди всех финансовых организаций, желающих работать в наших магазинах, прозрачный и честный тендер и выбрали четырех операторов.

– Вы структурировали «Фокстрот», создав холдинг. Это говорит о том, что мелкими предприятиями было невозможно управлять?

– Структуризация всего предприятия, организация холдинговой компании, прохождение внешнего аудита — это действительно ощутимые результаты, которые помогут компании расти дальше. Мы хотим быть понятны нашим партнерам в Украине и за границей, чтобы не останавливаться в развитии.

– Можно предположить, что главной причиной структуризации является размещение акций вашей компании на международной бирже?

– Выход на IPO не является самоцелью. Говорить о том, какие биржи привлекательны, тоже пока не могу, так как конкретно этим вопросом мы не занимались.

– Насколько нам известно, еще недавно количество совладельцев «Фокстрота» составляло семь человек. В настоящее время их меньше. Вы не смогли поделить бизнес?

– Сегодня у холдинга три совладельца — Валерий Маковецкий, Георгий Дигам и Геннадий Выходцев. Кроме того, наши партнеры в разных городах Украины развивают этот бизнес и являются нашими региональными представителями. Другие совладельцы состоялись как люди и как бизнесмены. У каждого сформировалось свое видение развития бизнеса. Чтобы не портить взаимоотношения друг с другом, решили поделить наш совместный бизнес, ведь в «Фокстроте» было много разных перспективных направлений. Так, один партнер ушел с одним бизнесом, другой — с другим. Разделили нашу деятельность, чтобы не страдал основной бизнес. На сегодняшний момент мы не являемся конкурентами и поддерживаем нормальные отношения.

– Какие именно направления получили ваши бывшие совладельцы?

– «Трансформ-сервис», «Еврофасад» и «Софит». Мы были их акционерами. Вот эти бизнесы от нас отошли, и сейчас ими управляют наши экс-партнеры.

– Компании «Фокстрот-Авто» и «Фокстрот-IT» также входят в состав группы компаний?

– Это партнерский бизнес, и в группу компании «Фокстрот» они не входят.

– Тогда как объяснить упоминание «Фокстрота» в их названиях?

– Использование другими компаниями названия «ФОКСТРОТ…» с нашей стороны контролируется договорами франчайзинга, эти компании ежемесячно платят роялти. Это коммерческие отношения, которые не дают нам права называть их частью группы, а только партнерами по бизнесу. Нам приятно, что «Фокстрот-IT» входит в пятерку самых сильных производителей ПК в Украине.

– А насколько успешен на рынке «Фокстрот-Авто»?

– Сегодня в салонах «Фокстрот-Авто» продаются Toyota, Lexus, KIA, уже есть предложения от Ford, возможен диалог и с японской Honda, и с британским Rover.

– Какой проект группы компаний «Фокстрот» вы считаете самым удачным?

– Я думаю, это «Фокстрот. Техника для дома». Цифры говорят сами за себя: в магазинах «Фокстрот. Техника для дома» представлены 852 торговые марки из 25 стран мира. Компания владеет сетью из 54 сервисных центров во всех уголках Украины. Довольно быстрыми темпами развивается сеть «Секунда». На сегодняшний день за ней около 40 магазинов по всей Украине — это 35% отечественного часового рынка.

– В группу компаний «Фокстрот» входит часовая сеть Noblesse. Расскажите, как вы открыли этот бизнес и не конкурирует ли он с сетью «Секунда»?

– У нас был партнер, который занимался развитием «Фокстрот. Техника для дома» в одном из областных центров Украины. Затем он переехал жить в Киев и предложил нам построить бизнес Noblesse. Ему нужна была финансовая поддержка и административные ресурсы. Мы рискнули и вложили в этот проект деньги, начав развитие магазинов Noblesse «с нуля». Сегодня проект Noblesse — партнер «Фокстрота».

В отношении конкуренции с сетью «Секунда» — они такими не являются, ведь Noblesse продает ювелирные изделия, это бутик, а «Секунда» продает часы, доступные более широкой аудитории, — это такие марки, как Casio, Citizen, Jacques Lemans, Royal London, Mido, Tissot. Это разные бизнесы, поэтому к ним разный подход. Если брать в абсолютном выражении, то Noblesse приносит больше прибыли. Но в этом проекте другая капитализация, больший региональный охват и в него вложено больше денег.

– Сложно договариваться с эксклюзивными импортерами продукции бутиков Noblesse?

– Да, ведь это заветная мечта любого ювелира, который продает такие изделия, — получить эксклюзивное право представлять в своих магазинах продукцию высокого класса.

– Какой продукции отдают предпочтение украинские потребители (ценовая категория, качество, производитель) в разных регионах страны?

– В крупных городах ценовой фактор уходит на второе место, уступая качеству, производителю и сервису. В регионах ценовая чувствительность выше, средняя стоимость покупки ниже.

– Насколько отечественная бытовая техника и электроника конкурентоспособны по сравнению с иностранными товарами? Какой технике больше доверяет украинский потребитель?

– Доля отечественной техники невелика, да и в ней есть импортная комплектация. Украинский потребитель будет отдавать предпочтение отечественному производителю до тех пор, пока отечественная техника будет дешевле иностранных аналогов. Как только ценовая разница нивелируется, у отечественного производителя возникнут трудности с реализацией.