Спецпошлины на авто ударят по репутации страны и отпугнут инвесторов

Йозеф Граф, глава правления Porsche Finance Group в Украине, уверен, что Украина только пострадает от решения ввести спецпошлины на импорт авто
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Последние недели перед вступлением в силу спецпошлин на импортные автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 литра вызвали в Украине небывалый покупательский бум, значительно подняв спрос на услуги автофинансирования. Неутешительные прогнозы развития рынка, неверие в возможности отечественного автопрома и желание обзавестись новым автомобилем по доступной цене в буквальном смысле загоняют покупателей в автосалоны. Но как поведет себя рынок после 13 апреля, когда решение о введении спецпошлин вступит в силу? Смогут ли его игроки адаптироваться к новым условиям? А главное, будут ли выигравшие в этой "битве"?

Не секрет, что очень скоро за качественное и приемлемое по цене импортное авто придется заплатить на 20-30% больше. Ведь, как бы в этом не убеждали представители "Укравтопрома", никаких шансов удержать цены на текущем уровне у импортеров нет, по крайней мере, на модели с бензиновыми двигателями 1-2,2 литра, которых касаются спецпошлины. Но, несмотря на удорожание, потребители скорее всего не будут отказываться от приобретения машин импортных марок, которые соответствуют требуемому уровню комфорта и безопасности, что неизменно повлечет за собой рост спроса на услуги автофинансирования, которые позволят приобрести автомобили импортных марок на удобных и выгодных условиях.

Повышение пошлин существенно изменит поведение не только потребителей, но и остальных игроков рынка — импортеров и финансовых учреждений, которые должны будут своевременно адаптироваться к новым условиям и оперативно реагировать на растущий спрос и повышенную активность конкурентов. Первый шаг, который стоит ожидать от импортеров уже в ближайшем будущем, — это увеличение предложения по автомобилям с дизельными двигателями, которых пошлины не коснулись. И здесь Porsche Finance Group (PFG) оказалась в благоприятной ситуации, ведь у наших основных марок Volkswagen и Audi есть очень широкий спектр дизельных авто, и мы предлагаем наилучшие технологические решения, которые уже являются лидерами рынка дизельных двигателей. Если завтра остальные компании начнут продвигать дизельные двигатели активнее, чем раньше, мы просто переключим все наше внимание на этот сегмент. Также для адаптации к изменившимся внешним условиям мы избрали простую, но эффективную стратегию дальнейшего движения: оставаться тесно связанными с ключевыми марками и прилагать все усилия, чтобы сделать их как можно успешнее. В наши планы входит достичь не менее 25% доли финансирования в ключевых брендах в течение года. Что же касается прогнозов глобального изменения показателей украинского рынка, ожидается, что доля финансирования автомобилей возрастут до 25% и более.

В целом, введение автопошлин было крайне опрометчивым решением с перспективы государства в целом. Во-первых, это нанесет вред репутации всей страны как надежного торгового партнера, во-вторых, отпугнет инвесторов от вложения денег в Украине, а в-третьих, негативно повлияет на рынок труда и на государственный бюджет. На мой взгляд, вместо увеличения торговых барьеров, было бы гораздо эффективнее и правильнее со стороны государства мотивировать местных производителей инвестировать в лучшие и более конкурентоспособные товары, или же выбрать путь стратегического партнерства с более успешными игроками автомобильной индустрии. То, что происходит сейчас, лишь усугубит печальное состояние местной автоиндустрии, которая без модернизации и поддержки акционеров в итоге рухнет.