Стратегия голубого океана — системный подход, превращающий нестандартные идеи в успешные стратегии

Ученик Чана Кима, инновационный спикер и фасилитатор из США Габор Бюрт о причинах успешности стратегии "голубого океана", принципах рогатки в бизнесе о том, как удовлетворять ненасытных потребителей

Габор, как вы познакомились с профессором Чаном Кимом?
Мне повезло быть студентом профессора Кима в 1989 году, когда я проходил магистерскую программу по бизнес-администрированию в школе INSEAD в Фонтенбло (Франция). Среди собравшейся там выдающейся профессуры он определенно выделялся и был моим любимым преподавателем. Мне казалось, что его видение стратегии свежо и убедительно и он обладал заразительной энергичностью. Мы стали друзьями и поддерживали контакт и после моего выпуска. Затем, в 1999 году, когда профессоры Ким и Моборн закончили исследование, ставшее основой Стратегии голубого океана, я был одним из первых, кто занялся ее распространением и привлечением компаний к использованию преимуществ Стратегии. С тех пор я работал с десятками компаний по всему миру, помогая им создавать свои стратегии развития, основанные на Стратегии голубого океана, а также я взял ее за основу своих собственных бизнес-проектов.

Стратегия голубого океана облетела весь мир. В чем, по-вашему, ее уникальность и как вы преломляете эту стратегию в своих лекциях и книгах?
В двух словах, это — системный подход, превращающий нестандартные идеи в успешные стратегии. Исходное условие — стремление одновременно к дифференциации и более низкой цене, чтобы создать спрос. Хотя Стратегия голубого океана строит детальную управленческую программу, от определения стратегии до ее быстрого применения, регулирования изменений и организационного лидерства, предмет моего внимания здесь — ее стартовая площадка, разработка успешной стратегии. Это — связующее звено для идей.

Многие успешные компании считают, что и так успешны и им не нужны "голубые океаны"…
Неважно, насколько успешен ваш бизнес сегодня. Пока что вы управляете бизнесом, заключенным в определенные рамки. Эти рамки несут определенные риски для развития вашего бизнеса и граничат с маргинализацией. Однако переступая через собственные барьеры, вы можете усиливать лояльность клиентов, делать ваши коммуникации более релевантными, а также стимулировать устойчивый рост бизнеса.

Учитывая быстро меняющуюся социально-экономическую, демографическую ситуацию в мире, а также быстро растущую роль цифровых и социальных медиа, в сегодняшнем мире не существует устойчивого продукта или услуги, которая долгое время будет восприниматься потребителем как идеальные. Мой креативный подход позволяет компаниям непрерывно расширять рамки инновационного мышления и делать процесс завоевания рынка и поддержания устойчивых позиций компаний контролируемыми.

Представьте, что вы поднялись на самую высокую вершину горы, чтобы спуститься по ней на лыжах. Вы давно хотели сделать этот шаг. И вот вы там. Смеркает, дело к вечеру. Вы смотрите вниз и видите очень крутой спуск. Оглядываясь на подъемник, понимаете, что он уже не работает. И вот эта крутая снежная дорога — единственный путь к деревушке. Вы начинаете скользить вниз. Ваши природные инстинкты обостряются. Вы чувствуете страх и хотите затормозить. Тело само отклоняется назад, как бы пытаясь оттянуть миг крутого спуска. Но вы только усугубляете ситуацию, теряя контроль над спуском. Чтобы совершить этот спуск удачно, вам напротив нужно перенести весь вес вперед, и набирая скорость, контролировать свои движения. Тогда вы успешно достигнете цели. То же происходит и с компаниями, которые оказываются перед крутыми спусками в виде рыночных вызовов, новых потребностей клиентов. Они не всегда готовы принимать изменения и сопротивляются им, тем самым упуская новые возможности.

Вы написали книгу Slingshot, которая пользуется большим успехом в США и Европе у инновационного комьюнити. В чем суть вашего подхода "рогатки"?
Потребители по своей природе ненасытны, поэтому вы должны держать
их или постоянно или очень долго в состоянии сильной страсти. Для того чтобы вызвать эту страсть, ваше предложение должно содержать совершенно новый и захватывающий элемент стиля жизни (или стиля работы) и, тем не менее, оставаться приемлемым для потребителей.

Непрерывный процесс совершенствования образа и стиля жизни достигается за счет дерзких рыночных действий, которые порой бросают вызов даже здравому смыслу. Как этого достичь? Возвращение в детство, в детскую креативность и оживление безграничного исследовательского любопытства станет вашим личным источником нового мышления.

Я разработал уникальный подход, который назвал "Аккордеон" — он представляет собой визуальный инструмент, который позволяет выработать умение применять нестандартное мышление при выработке стратегии. Такие идеи могут быть упорядочены и оформлены в успешную стратегическую систему через применение Стратегии Голубого Океана.
Кстати, компании, которые выполнят определенные условия и задания в ходе публичной лекции, смогут получить возможность короткой сессии "Аккордеон" на очень лояльных условиях.


Краткая биография
Габор Джордж Бюрт — признанный в мире пионер инноваций, креативности и стратегии развития. Его консультации помогают организациям переосмыслить собственные ограничения и превратить их в успешные стратегии роста. Он активно участвует в консультировании как отдельных групп международных клиентов из списка Fortune 500, так и стартапов.

Габор Бюрт публикуется в ведущих бизнес-изданиях, приглашается на ТВ- и радиопрограммы, а его блог об инновациях был признан топовым среди онлайн-ресурсов об инновациях. Габор является автором новой книги "Slingshot" ("Рогатка"), которая демонстрирует модель взаимодействия систематической креативности и разумной стратегии. Также Бюрт был отмечен в книге "Radical Action for Radical Times", сделал вклад в разработку кейсов для книги "Blue Ocean Strategy".

Габор родился в Будапеште, получил степень бакалавра психологии в Amherst College и закончил МВА в INSEAD, Франция.

По ссылке вы можете посмотреть видео-ролики с выступлениями Габора Бюрта на конференциях TEDx.

АВТОР КНИГИ SLINGSHOT: Re-Imagine Your Business, Re-Imagine Your Life предлагает практический подход к тому, как вернуться к своим детским креативным навыкам, чтобы создавать инновационный бизнес. Специально созданная Габором платформа SLINGSHOT (где участниками являются корпоративные клиенты — крупнейшие мировые корпорации, которые делятся своим креативным опытом) получила популярность в различных странах и является уже глобальной. Подробнее по ссылке www.slingshotliving.com, а также по ссылке https://www.bluesteps.com/blog/Interview-with-the-Author-of-Slingshot-Gabor-George-Burt.aspx

Не пропустите уникальный шанс научиться видеть то, что лежит под ногами и не заметно в повседневной жизни. Всего за три часа найдите свой "голубой океан" на лекции Габора Бюрта 23 апреля 2013 года. А также станьте счастливчиком, который получит уникальные условия для посещения воркшопа "Аккордеон".
Также перед лекцией будет возможность купить книгу Габора Бюрта Slingshot.

Более подробная информация о событии:


Тайминг лекции: 15:00-18:00 (три часа, два перерыва)
По адресу ул. Жилянская, 75 (4-й этаж), БЦ "Евразия"
Стоимость посещения 1500 грн.
Детали и регистрация по тел. (067) 508 04 10
e-mail: [email protected]