В чем разница между бизнесом онлайн и "в реале"

Электронный бизнес от традиционного отличает персонализация и скорость

О специфике работы с e-commerce рассказывает в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста Андрей Логвин, генеральный директор modnaKasta.

В электронной коммерции потенциала и возможностей для развития бизнеса — масса, поэтому все зависит от фокусирования на главном и правильной расстановке приоритетов. Это, наверное, одно из отличий онлайн и традиционного бизнеса. Когда я начал работу в e-commerce, мне пришлось акцентированно развивать/повышать свою продуктивность/эффективность. Таск-менеджмент, тайм-менеджмент в этой сфере нужен качественно более высокого уровня. Вопросы организации дня, недели, месяца, года, жизни, расстановка приоритетов — это критически важно для управления быстрорастущими бизнесами.

Если говорить не об управлении бизнесом, а о самом бизнесе, то отличие можно проиллюстрировать следующим примером. 10 тысяч человек, которые придут в WalMart в один день, всегда увидят плюс-минус один и тот же магазин и ассортимент продуктов. 10 тысяч человек, заходящих на Amazon, увидят 10 тысяч разных магазинов Amazon. То, что вы увидите, будет определяться вашими интересами, лайками в социальных сетях, чекинам в магазинах, которые вам нравятся, твитами и т.д. То есть ключевое отличие — это персонализация. Мы в самом начале этого пути, но однозначно к этому придем. Скоро оффлайн начнет очень сильно проигрывать, потому что не будет успевать реагировать на потребности клиентов.

Сегодня очевидно для всех, что Amazon обойдет WalMart по капитализации, и это только вопрос времени. Поэтому можно с уверенностью сказать, что онлайн-бизнес WalMart Amazon (Амазону) проиграл. Прийти в WalMart и сделать Amazon невозможно. Мир успешных переходов в онлайн из оффлайна пока не знает.