Ведущий телепередачи «Свобода слова» Андрей Куликов: Проблема регламента для меня пока не решена. Ведь привлекательность предыдущей программы была в том, что в ней никого не ограничивали. Поэтому туда и шли известные политики. Чтобы уж высказаться — так в

Ведущий телепередачи «Свобода слова» Андрей Куликов говорит, что на ICTV он зарабатывает больше, чем получал на BBC

– Андрей, Савик Шустер именно вас называл кандидатом на его замену. Вы с ним знакомы?

– Мы не пересекались. Последние два года я работал в образовательном проекте «Жорна», а до этого — пять лет на радио в Лондоне.

– Естественно, что все сравнивают вас с Савиком Шустером. Что вам нравится в манере этого телеведущего?

– Мне всегда импонировало его умение не быть на чьей-либо стороне. Савик умел не ввязываться в словесные драки, хорошо держался в студии.

– А что не нравилось?

– Мне кажется, до определенного времени Савику было неинтересно то, что происходит в Украине. Но в какой-то момент я увидел, что его все-таки заинтересовала политическая ситуация в стране. Тогда, на мой взгляд, программа стала лучше.

– Вам платят на ICTV столько же, сколько платили Шустеру?

– Я не знаю, сколько ему платили.

– Говорили о 5 тысячах долларов за программу…

– Не хочу об этом говорить. Могу сказать так — моя зарплата на ICTV больше, чем была на BBC.

– На форуме вас критикуют, что вы подыгрываете «голубым», и чересчур либеральны к «оранжевым»…

– Не согласен, что я кому-то подыгрывал.

– А обвинения в «излишней интеллигентности»?

– Интеллигентность не может быть излишней. Она или есть или ее нет. А уж ее проявления у каждого свои.

– Но сейчас модно нахальное поведение телеведущих. Некоторые используют и просторечную лексику, сленг…

– Я просто и в жизни такой. Не ругаюсь матом, не хамлю.

– А если хамят политики?

– Это их проблемы, и им большой минус.

– Какие замечания получили от начальства?

– Замечание по поводу моей радийной манеры ведения эфира.

– Вы задумываетесь о сокращении длительности программы?

– Да, конечно. И это не только мое мнение — это мнение всех, кто работает над «Свободой слова». Мы ставим перед собой цель 2 часа 30 минут.

– Жесткий регламент выступлений участников не хотите ввести?

– Мне кажется, что регламент будет выгоден и гостям, и экспертам. Когда у человека есть лимит времени, он заинтересован в том, чтобы говорить понятно, сжато, а самое важное произносить вначале. Но, может быть, во мне просто говорит опыт журналиста-информационщика, который привык самое главное ставить вначале.

Но проблема регламента для меня пока не решена. Ведь привлекательность предыдущей программы была в том, что в ней никого не ограничивали. Поэтому туда и шли известные политики. Чтобы уж высказаться — так высказаться!

– Кого планируете пригласить в студию?

– Приглашали Тимошенко и Луценко. Они не пришли, но мы не оставляем этих попыток. Януковича будем звать.

– Два года назад вы вернулись в Украину из Англии, стали директором службы новостей «1+1». Почему ушли в школу журналистики «Жорна»?

– В 2004 году организация «Трест всемирной службы BBC», которая занимается усовершенствованием журналистского образования во многих странах мира, выиграла тендер на проект Евросоюза «Жорна» в Украине. Я был директором ТСН на «1+1», но оставался при этом работником BBC. Если бы тендер выиграла какая-либо другая организация, я бы остался работать на «1+1», но у меня были обязательства перед BBC.

– В конце 80-х вы баллотировались в народные депутаты. Зачем?

– Я не только баллотировался, но даже был депутатом Ленинского, а после — Старокиевского района столицы. Тогда страна пребывала в движении. В законе о выборах появилась возможность выдвигать свою кандидатуру. Я решил попробовать, насколько это реально. В итоге — да, я дошел до бюллетеня. Проголосовало, кажется, 2071 человек. Это было 6-е место из семи кандидатов.

– Еще одна деталь вашей биографии — вы увлекались алкоголем…

– Я не увлекался алкоголем — я его просто пил. Довольно долго. Начал, как все люди моего поколения, лет в 14. А бросил в 1992-м. Мне было уже 35 лет.

– Теперь есть проблемы со здоровьем?

– Нет, все в порядке.

– Ваше вегетарианство разве не для поддержания здоровья?

– Я вегетарианец из интереса. Я люблю готовить, а приготовление блюд из овощей, грибов и фруктов представляет намного больше простора для фантазии. Отбивные делать неинтересно. А вегетарианцем стал, когда однажды вернулся в Лондон из киевской командировки, а моя жена Тоня в это время держала пост. Я к ней присоединился. Но в итоге так и «не разговелся».