Владелец Компании KP Media Джед Санден: Мне неоднократно предлагали продать КР Мedia, но предложения меня не устроили

Владелец Компании KP Media Джед Санден зарабатывает на рекламе в своих печатных и интернет-проектах около 25 миллионов долларов в год

– Джед, вы гражданин США, но почему инвестировали свои деньги в медиабизнес Украины?

– Когда я впервые приехал в Киев, планов по строительству своей медиакорпорации у меня не было. В то время я был всего лишь студентом и проходил в Украине практику. Но понял, что страна достаточно перспективная и есть много направлений бизнеса, которые можно здесь развивать. В том, что я начал с запуска англоязычной газеты Kyiv Post, нет ничего странного. Мне как иностранцу хотелось получать объективную информацию о том, что происходит в Украине. А тогда у иностранцев был своего рода информационный голод, поскольку англоязычных изданий в стране тогда просто не было. Этот проект обошелся мне в 8 тысяч долларов.

– Может быть, то, что вы пытались давать объективную информацию, и привело к тому, что вас в 2000 году объявили персоной нон-грата и не пустили в страну?

– В то время действительно независимых массмедиа в стране практически не было, но утверждать, что это было главной причиной, не могу. Так же, как и назвать того, кто был заинтересован в том, чтобы меня не пускали в Украину.

– Вы тогда подумывали продать бизнес и вернуться домой в Штаты?

– Состояние у меня тогда было очень плохое, но думать о том, что придется вернуться в Штаты, даже не хотелось. Я решил, что дело нужно довести до конца.

– Ваша компания стала первым медиахолдингом в Украине, который вышел на IPO. Что вас все-таки вынудило продать 20% акций компании и на какие цели потрачены эти деньги?

– Для дальнейшего развития компании нам необходимо было привлечь дополнительные средства. Но мы не хотели продавать контрольный пакет акций, хотя несколько таких предложений у нас было. 20% акций мы разместили на украинской фондовой бирже и выручили более 10 миллионов долларов. Данное размещение увеличило цену наших акций сразу на 49%. Деньги мы вложили в свои новые проекты. Это журналы «Новинар» и «Пани», а также региональные представительства «Афиши» и газеты «15 минут».

– Вы как-то говорили, что если вам предложат достойную сумму, то готовы продать свою компанию, капитализация которой составляет 62 миллиона долларов. Какой суммой вас можно будет заинтересовать?

– Мне неоднократно предлагали продать КР Мedia, но предложения меня не устроили. Учитывая, что капитализация компании увеличивается на 20% ежегодно, сумма должна быть соответствующей.

– А не жалко будет расставаться с компанией, становлению которой вы посвятили более 13 лет?

– Естественно, будет жалко. Но пока о продаже я не думаю.

– Вы довольны тем, как развиваются новые проекты «15 минут», «Новинар» и «Пани»?

– Это хорошее капиталовложение. Естественно, для раскрутки новых изданий нужно время и дополнительные деньги, так что мы были готовы пойти на такие жертвы. Сейчас бесплатная газета «15 минут» имеет наибольший тираж среди печатных изданий в Украине. Мы ожидаем, что через несколько лет она станет визитной карточкой нашего издательства.

– Проект газеты «15 минут» действительно обошелся вам в 4 миллиона долларов? Как быстро окупятся эти деньги?

– Проект обошелся нам несколько дешевле. Учитывая то, что в среднем срок окупаемости печатных изданий — 2-3 года, именно столько времени нужно будет газете «15 минут», чтобы приносить прибыль компании.

– Почему вы решили продать довольно прибыльный журнал «Единственная»?

– Покупатель — компания EDIPressе — выходила на наш рынок, и ей нужен был хорошо известный и раскрученный проект. Мы же были готовы за хорошие деньги его продать, поскольку нам нужны были средства для новых проектов. На тот момент нам предложили хорошую сумму за журнал.

– Вы планируете, что новый проект «Пани» завоюет аудиторию, которую имел журнал «Единственная»?

– Сейчас в Украине нет хорошего украиноязычного журнального продукта. Мы запустили не только «Пани», но и «Новинар», которые заполнят пустую нишу в медиабизнесе Украины. Думаю, эти проекты найдут своего читателя, которому доступнее и легче получать информацию на украинском языке.

– В декабре 2006 года ваше издательство зарегистрировало два новых юридических лица — «KP телевидение» и «KP радио». Это значит, что вы ведете переговоры по созданию нового телеканала и радиостанции?

– Создание таких проектов входит в планы по развитию нашей компании. Действительно, мы рассматриваем возможность организовать свой телеканал, но конкретно по этим проектам я пока ничего сказать не могу.

– Cамую высокую стоимость рекламы имеет издание Kyiv Post. Можно ли его назвать самым успешным в финансовом плане вашим проектом?

– Газету читают практически все иностранцы в Украине, и достойного конкурента у нее нет. Этим и объясняется цена на рекламу в ней. Но я бы не сказал, что Kyiv Post приносит нам наибольший доход. В данном аспекте я бы выделил «Корреспондент» и «Афишу». Они действительно одни из самых успешных проектов нашей компании.

– Вы одним из первых решили развивать также интернет-проекты.

– В первую очередь, в интернет-сферу мы пришли, так как видели, что это очень перспективное направление. И в 2000 году на этом рынке конкуренции у нас практически не было. В результате сегодня КР Media контролирует около 50% отечественных интернет-ресурсов.

– За столь короткий отрезок времени без соответствующего опыта сделать успешными ваши интернет-порталы очень сложно. Вы достигли этого за счет покупки лучших IТ-специалистов Киева?

– Мы просто тщательно отбираем себе новых работников совершенно прозрачным путем. Если вы обратите внимание на наш топ-менеджмент, то все эти люди начинали карьеру в нашей компании еще много лет назад. Людей же «с улицы», которые управляют развитием КР Мedia, у нас практически нет.

– Какой доход приносят ваши интернет-порталы?

– Основной доход — это поступления от рекламы на сайтах. Но это сравнительно небольшие деньги. К примеру, если реклама в наших печатных изданиях приносит около 20 миллионов долларов в год, то в Интернете — 4-5 миллионов, при этом объем рынка интернет-услуг с каждым годом удваивается.

– А сколько времени необходимо интернет-порталу, чтобы он себя окупил?

– Если правильно построить политику его «раскрутки» и рекламы, то через год-два вложенные деньги будут приносить прибыль.

– Вы вели переговоры с Axel Springer по поводу создания совместной деловой газеты Newsweek. На какой стадии находится сейчас реализация данного проекта?

– Мы работаем над созданием своей ежедневной деловой газеты. Но сейчас переговоры с Axel Springer по этому вопросу не ведем.

– Ваши издания обвиняли в лоббировании интересов некоторых политиков. В частности, называлось имя Юлии Тимошенко…

– Мои политические взгляды никаким образом не отражаются на политике нашего издательства. Как можно говорить, что на страницах наших изданий я отстаиваю политику Юлии Тимошенко, если за последний месяц в «Корреспонденте» мы опубликовали большие интервью с Виктором Януковичем и Юрием Луценко?

– А принимать участие в политической жизни страны не возникало желание?

– Я об этом даже и не думал. У меня ведь американский паспорт, и менять гражданство я не собираюсь.

– Это значит, что вы не исключаете свое возвращение в Штаты?

– Вовсе нет. Я патриот своей страны, поэтому менять гражданство не планирую, хотя свое будущее и развитие бизнеса связываю исключительно с Украиной.

– Как вы проводите свободное от работы время?

– Я азартный человек и люблю играть в карты, могу также поиграть и в футбол.

Отпуск провожу дома в Штатах.