Пять рекомендаций, которые помогут увеличить прибыль интернет-магазина

Пять рекомендаций, которые помогут увеличить прибыль интернет-магазина
Эксперты Prom.ua рассказали, на что нужно обращать внимание, чтобы прибыльность интернет-магазина росла

Начните с исследования

Как в оффлайне, так и в онлайн-продажах предпринимателю нужно изучить рынок, на который он планирует выходить. Для успешного запуска собственного интернет-магазина нужно понять степень конкурентности, изучить ценовые предложения, определить целевую аудиторию, исследовать конкурентов. Для этого можно воспользоваться Google Trends. Инструмент позволяет выявить ключевые запросы, их сезонность, регионы и проч.  Кроме того, покупатели ожидают от продавца знания трендов, советов не только по отношению к товарам, которые он продает, но касательно всей этой группы товаров.

Выберите свою нишу

Для того, чтобы интернет-магазин приносил прибыль предпринимателю нужно понять кто его покупатель, сколько продаж готов делать продавец и за какую маржу работать. После этого станет понятно, какой товар лучше всего подходит по заданным параметрам.

Антон Коваленко, создатель интернет-магазина "Мистер Сумкин" рассказывает: "Моя первая попытка открыть интернет-магазин провалилась: я действовал скорее на энтузиазме и всё делал неправильно. Затем я 8 месяцев набирался опыта: учился, читал, смотрел кейсы, анализировал и выбирал товарную нишу. В итоге я вывел такие параметры: мне нужна не слишком конкурентная среда; средний чек выше 1000 грн (около 40$), принцип "меньше заказов, но с большей маржинальностью". Я руководствовался тем, что открываю интернет-магазин в качестве подработки и не могу обрабатывать 20-30 заказов в день. Учитывая все вводные, мне подошла ниша кожаных сумок, портфелей, клатчей. Сразу принципиально не хотел иметь дело с кожзаменителями, такими как эко-кожа и PU leather — и мы позиционируемся как магазин чистой натуральной кожи".

Держите актуальную цену

Цена товара должна быть оправданной для покупателя и достаточной для того, чтобы получать прибыль. Заложив в нее все затраты, включая собственное время, потраченное на поиск поставщиков, наполнение сайта и прочее, розничная цена превысит себестоимость товара в 2-3 раза.

Прайс-агрегаторы помогут предпринимателю изучить ценовые предложения на рынке и поставить актуальную цену на товар. Также нужно составить список основных конкурентов по ключевым запросам, а затем исследовать их цены. Ведь перед покупкой клиент просматривает около 3-4 сайтов с аналогичными предложениями. Если у продавца цены окажутся хуже, чем у его конкурентов, или он не предлагает дополнительных услуг, то покупатель уйдет к другим.

В дальнейшем для постоянного мониторинга цен можно воспользоваться такими сервисами как Competera. Они отслеживают предложения конкурентов, формируют список цен на товарные позиции, которые регулярно обновляют.

Улучшайте клиентский опыт

Эра ценовой конкуренции заканчивается. Профессиональные продавцы с хорошим рейтингом и качеством обслуживания будут привлекать к себе больше клиентов. Оперативный ответ, быстрая доставка, удобная упаковка товара, помощь в процессе покупки или доставки становятся ключевыми факторами для покупателей. Так, 37% клиентов возвращаются в магазин, в котором  ранее успешно приобретали товар.

Читайте также:  Как зарегистрировать и запустить интернет-магазин

Евгений Ковпенко, руководитель интернет-магазина гаджетов и электроники Mobiloz рассказывает: "Однажды нам позвонил клиент: "По закону вы должны отремонтировать планшет, который я купил у вас, в удобном для меня сервисном центре. Так вот, я хочу отнести его в тот, который расположен напротив моего дома". И мы организовали ему там ремонт, он остался доволен. Я считаю, что лучше даже пойти в небольшой ущерб себе, но сохранить лицо. Репутация для интернет-магазина важней всего".

Продумайте стратегию продвижения

Сегодня предложений на рынке много, конкуренция в популярных нишах растет, поэтому нужно заниматься SEO-продвижением — добавлять сайт в веб-мастерские и системы веб-аналитики, создавать семантическое ядро, заполнять Meta-информацию и др. Также нужно усиливать лидогенерацию перед праздниками и новыми сезонами  — подбирать актуальные поисковые запросы, создавать посадочные страницы и контент на их основе. К примеру, после новогодних праздников продавцам пора готовится к 14 февраля и 8 марта. Для этого нужно отобрать поисковые запросы с намерением купить подарок. Это может быть: подарок 8 марта, оригинальный подарок на 8 марта, что подарить маме на 8 марта, что подарить девушке на 8 марта, романтический подарок Киев купить. Также в этот список нужно включить запросы с товарами, которые есть у продавца и затем создать посадочную страницу на своем сайте под соответствующие запросы. Страницу можно оформить в виде статьи или разбить на категории — подарки для мужчин, женщин, детей, подарки для двоих и т. д.

Начинающие интернет-предприниматели могут разместить магазин на маркетплейсах, что упростит работу по продвижению. Зачастую площадки предлагают услуги по SEO в качестве дополнительных, а также сами обучают своих продавцов правильным поисковым настройкам. Хорошо работает также внутренняя реклама на маркетплейсах, ведь покупатели уже заходят туда с целью купить.