Гонщик Mercedes одержал шестую победу в сезоне "Формулы-1"

На Гран-при Италии Льюис Хэмилтон из Mercedes финишировал первым. Вторым финишировал его партнер по команде немец Нико Росберг, третьим — бразилец Фелипе Масса из "Уильямса"

Настройки машин в Монце уникальны, как и сама гонка на исторической трассе в королевском парке. Многие опасались обилия ошибок и вылетов на машинах 2014 года, настроенных на минимальную прижимную силу, но два первых дня уик-энда прошли спокойно, а расстановка сил в квалификации подтвердила ожидания — три первых ряда на стартовом поле заняли машины с силовыми установками Mercedes.

Главной темой для разговоров во время двухнедельного перерыва после Гран-при Бельгии стало столкновение гонщиков Mercedes в Спа, в команде сделали все, чтобы взять ситуацию под контроль, разрешив пилотам и дальше бороться друг с другом. В субботу Льюис Хэмилтон, впервые с Гран-при Испании, завоевал поул, опередив напарника почти на три десятых. Гонщики Mercedes вновь заняли весь первый ряд, со второго стартовали гонщики Williams, с третьего — McLaren. "Лучшим из остальных" на этот раз стал Фернандо Алонсо, стартовавший на домашней для Ferrari трассе с седьмой позиции.

Двое гонщиков были оштрафованы стюардами. Показав 11-е время в квалификации, Даниил Квят стартовал 21-м после шестой за сезон замены мотора, став первым в этом году, кто потерял десять мест на старте за превышение лимита элементов силовой установки. Маркус Эриксон квалифицировался последним, но начинал гонку с пит-лейн из-за несоблюдения скоростного режима в зоне действия желтых флагов в субботней тренировке.

Компания Pirelli привезла в Монцу "жесткую" пару составов — Hard и Medium. Износ был небольшим, оба состава позволяли проехать большую дистанцию, но команды сделали ставку на Medium — более мягкие шины были быстрее и обеспечивали лучшее сцепление, а Hard еще в пятницу многие назвали слишком жестким для Монцы.

На машине Хэмилтона механики обнаружили повреждение торцевой пластины переднего антикрыла — его заменили уже на стартовом поле.

Хюлкенберг, Сутил, Гутьеррес, Грожан, Квят и Эриксон стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.

Из-за проблемы с ERS Хэмилтон стартовал неудачно, Росберг возглавил гонку. Боттас и Риккардо потеряли много позиций. Хюлкенберг поднялся на девятое место.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг — Магнуссен — Масса — Хэмилтон — Феттель — Баттон — Алонсо — Перес — Хюлкенберг — Райкконен.

К третьему кругу Росберг оторвался от Магнуссена на 2.8 секунды. Квят опередил Бьянки и Кобаяши, поднявшись на 17-е место. На 5-м круге Масса и Хэмилтон опередили Магнуссена, на 6-м Боттас обогнал Хюлкенберга.

На 6-м круге Чилтон вылетел с трассы, подлетев на поребрике во второй шикане, и выбыл из борьбы. На 9-м круге Росберг ошибся на торможении в первой шикане, потеряв полторы секунды. Боттас опередил Райкконена в борьбе за девятое место, Хэмилтон — Массу в борьбе за второе.

Первая десятка на 10-м круге: Росберг [2.2 сек] Хэмилтон [1.6 сек] Масса — Магнуссен — Феттель — Баттон — Алонсо — Перес — Боттас — Райкконен.

Гонщики Mercedes обменивались лучшими кругами, но Хэмилтон был немного быстрее — отрыв постепенно сокращался. На 14-м круге Боттас опередил Переса в борьбе за восьмое место.

Первая десятка на 15-м круге: Росберг [1.4 сек] Хэмилтон [4.2 сек] Масса — Магнуссен — Феттель — Баттон — Алонсо — Боттас — Перес — Райкконен.

На 16-м круге Боттас опередил Алонсо, а на 18-м — Баттона, поднявшись на шестое место.
На 19-м круге Феттель сменил резину, на 20-м — Перес и Хюлкенберг, на 21-м — Райкконен, на 22-м — Грожан, Магнуссен и Алонсо.

Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвертое место.

На 23-м круге Баттон сменил резину, на 24-м — Масса, на 25-м — Росберг, Боттас, Вернь и Сутил, на 26-м — Хэмилтон, на 27-м — Риккардо.

На 28-м круге Хэмилтон сократил отставание от Росберга до 0.6 секунды, получив возможность использовать DRS, но Нико вторично ошибся на торможении в шикане и Льюис возглавил гонку.

На 29-м круге Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота из-за отказа силовой установки. На 31-м круге Квят сменил резину.

Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон [2.9 сек] Росберг — Масса — Феттель — Магнуссен — Боттас — Перес — Баттон — Райкконен — Риккардо.

На 34-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за девятую позицию. Боттас прессинговал Магнуссена, Кевин вытеснил финна за пределы трассы и стюарды наказали его 5-секундным штрафом, который был добавлен к его итоговому результату.

На 37-м Боттас обогнал Магнуссена, на 39-м Баттон опередил Переса, но Серхио сразу отыгрался. Воспользовавшись их борьбой Риккардо подобрался на дистанцию атаки и опередил Баттона.

Боттас обогнал Феттеля в борьбе за 4-ю позицию, а Риккардо — Переса в борьбе за 7-ю.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон — Росберг — Масса — Боттас — Феттель — Магнуссен — Риккардо — Перес — Баттон — Райкконен.

Уступив Риккардо, Перес и Баттон продолжили дуэль, обменявшись позициями. Квят опередил Верня, поднявшись на 12-е место.

На 44-м круге Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 6-ю позицию, на 46-м Квят обогнал Хюлкенберга, а на 47-м Риккардо опередил Феттеля.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон — Росберг — Масса — Боттас — Риккардо — Феттель — Магнуссен — Перес — Баттон — Райкконен.

Грожан и Гутьеррес допустили контакт в борьбе за позицию, Эстебан пробил заднее левое колесо и отправился в боксы.

На 52-м круге Квят вылетел с трассы из-за проблем с тормозами, смог вернуться, но сбросил скорость.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 28-ю победу в карьере и шестую в сезоне. Росберг финишировал вторым — у Mercedes седьмой победный дубль в этом году. Фелипе Масса финишировал третьим, впервые в 2014-м поднявшись на подиум. Williams опередила Ferrari в Кубке конструкторов, поднявшись на третью строчку.

Через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.