Гран При Бахрейна: Первый поул для Росберга

Феттель не прошел в финал квалификации

В сезоне 2014 года первую квалификацию на сухом асфальте пришлось ждать до третьего Гран При. В Австралии и Малайзии в распределение мест на старте вмешался дождь, и только в Бахрейне команды смогли оценить расстановку сил на быстром круге — без осадков и серьезных проблем с надежностью.

Протокол всех трех тренировок в Сепанге возглавили гонщики Mercedes — они были явными фаворитами квалификации, но результаты пилотов позади пары лидеров оказались весьма плотными.

Компания Pirelli привезла в Бахрейн составы Medium и Soft — разница между ними на круге приближалась к двум секундам. В первой квалификации сезона на сухой трассе впервые использовалось новое правило — гонщики, прошедшие в финал квалификации, могли использовать комплект более мягких шин только в этой сессии, а стартовали на том комплекте, на котором показали лучшее время во второй сессии.

Перед юбилейным, десятым Гран При Бахрейна, организаторы смонтировали систему искусственного освещения и перенесли квалификацию и гонку на вечер. В 17.57 зашло солнце, а в 18.00 по местному времени на выезде с пит-лейн загорелся зеленый свет.

Многие гонщики использовали более мягкие шины уже первой сессии, в том числе Нико Хюлкенберг, возглавивший протокол — 1:34.874. Вместе с пилотами Caterham и Marussia из дальнейшей борьбы выбыли Сутил и Мальдонадо. Сутил помешал Грожану на быстром круге — стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

Температура асфальта снижалась с каждой минутой, сцепление улучшалось. В начале второй сессии все выехали на Soft, кроме гонщиков Williams, но вторую попытку и они провели на более мягкой резине. В конце сессии, пилоты Mercedes остались в боксах, остальные выехали на трассу, но лучшее время Росберга — 1:33.708 — никто улучшить не смог. Масса и Боттас показали абсолютно одинаковое время — 1:34.842.

В финал не попали: Феттель, Хюлкенберг, Квят, Вернь, Гутьеррес и Грожан.

Семь гонщиков с моторами Mercedes, два — с моторами Ferrari и один с мотором Renault продолжили борьбу в финале квалификации. Росберг уже в первой попытке обозначил новый ориентир, проехав круг за 1:33.185, а вторую завершать не стал, допустив небольшую ошибку. Ошибся и Хэмилтон, так что результат его напарника так и остался лучшим.

Нико Росберг завоевал первый поул в сезоне, пятый в карьере и сравнялся с отцом по этому показателю. Вместе с ним с первого ряда стартует Хэмилтон — первый ряд у Mercedes, а со второго — Боттас и Перес. Показавший третье время Риккардо потеряет десять позиций из-за незакрепленного колеса на пит-стопе в Малайзии.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 10 1:35.439 4 1 1:33.708 3 1 1:33.185 5
2. Л.Хэмилтон Mercedes 8 1:35.323 4 2 1:33.872 3 2 1:33.464 5
3. Д.Риккардо Red Bull 14 1:36.220 6 3 1:34.592 4 3 1:34.051 6
4. В.Боттас Williams 2 1:34.934 3 7 1:34.842 6 4 1:34.247 6
5. С.Перес Force India 3 1:34.998 8 6 1:34.747 6 5 1:34.346 5
6. К.Райкконен Ferrari 5 1:35.234 6 10 1:34.925 6 6 1:34.368 3
7. Д.Баттон McLaren 12 1:35.699 6 4 1:34.714 5 7 1:34.387 6
8. Ф.Масса Williams 4 1:35.085 3 8 1:34.842 6 8 1:34.511 5
9. К.Магнуссен McLaren 7 1:35.288 6 9 1:34.904 5 9 1:34.712 6
10. Ф.Алонсо Ferrari 6 1:35.251 6 5 1:34.723 5 10 1:34.992 6
11. С.Феттель Red Bull 11 1:35.549 6 11 1:34.985 3
12. Н.Хюлкенберг Force India 1 1:34.874 6 12 1:35.116 6
13. Д.Квят Toro Rosso 9 1:35.395 8 13 1:35.145 6
14. Ж.Вернь Toro Rosso 13 1:35.815 8 14 1:35.286 6
15. Э.Гутьеррес Sauber 15 1:36.567 8 15 1:35.891 6
16. Р.Грожан Lotus 16 1:36.654 7 16 1:35.908 3
17. П.Мальдонадо Lotus 17 1:36.663 7
18. А.Сутил Sauber 18 1:36.840 5
19. К.Кобаяши Caterham 19 1:37.085 6
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:37.310 6
21. М.Эриксон Caterham 21 1:37.875 7
22. М.Чилтон Marussia 22 1:37.913 6