Гран При Сингапура: поул завоевал Хэмилтон

Квалификация в Сингапуре — определяющая сессия уик-энда. Теоретически, обгонять здесь чуть легче, чем в Монако, но в четырех из шести Гран При побеждал обладатель поула

После долгого перерыва команды вернулись к конфигурации машин с высокой прижимной силой. Свободные заезды закончились непривычными для этого сезона результатами — лучшее время показал Фернандо Алонсо. Испанец лидировал в двух сессиях, а еще в одной занял вторую строчку.

Компания Pirelli привезла в Сингапур два самых мягких состава — Soft и SuperSoft. Разница между ними в скорости на одном круге удивила даже шинников — она доходила до 2.5 секунд. Но некоторым командам не удалось реализовать потенциал более мягкой резины, что сказалось на расстановке сил, а выбор состава стал важным фактором в квалификации.

Уже в первой сессии все использовали SuperSoft, чтобы избежать риска. На машине Квята в конце сессии произошел прокол, но россиянин смог вернуться в боксы. Протокол возглавил Райкконен — 1:46.685, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Сутил и Мальдонадо.

Во второй сессии первая четверка, Хэмилтон, Алонсо, Райкконен и Риккардо, ограничилась одной попыткой — нужно было экономить шины, остальные выехали на вторую. В итоге лучшее время показал Росберг — 1:45.825, в финал не пробились: Баттон, Вернь, Хюлкенберг, Гутьеррес, Перес и Грожан — сразу три гонщика с моторами Mercedes.

Борьба в финале получилась напряженной. В первой попытке протокол возглавил Масса — 1:46.007, первая восьмерка уместилась в пять десятых. В конце сессии все гонщики выехали на решающий быстрый круг, но Райкконену пришлось вернуться в боксы из-за проблем с силовой установкой. Риккардо показал лучшее время, потом первую строчку занял Росберг, но Хэмилтон проехал на семь тысячных быстрее — 1:45.681.

Льюис Хэмилтон завоевал 37-й поул в карьере и шестой в сезоне. Второе время у Росберга — гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют Риккардо и Феттель, с третьего — Алонсо и Масса. Завтра многое решит удачный старт и оптимальная стратегия — впереди долгая и жаркая гонка.