Нико Росберг стал победителем этапа "Формулы-1" в Германии

Победу этапа "Формулы-1" в Германии одержал немец Нико Росберг из "Мерседеса". Вторым финишировал финн Валттери Боттас из "Уильямса", третьим — партнер Росберга по команде британец Льюис Хэмилтон

В Хоккенхайме сезон 2014 года перевалил через экватор, а перед этим в FIA скорректировали правила, запретив с Гран При Германии использование подвески FRIC.

Она использовалась много лет, но инженеры некоторых команд зашли так далеко, что федерация заподозрила нарушение статьи 3.15 технического регламента, запрещающей подвижные аэродинамические элементы. В Германии все команды отказались от подвески FRIC — пришлось изменить и подход к настройкам, некоторые открыто признали, что это негативно повлияло на их конкурентоспособность.

Еще одним фактором Гран При Германии стала сильная жара в пятницу и субботу. В Pirelli выбрали для немецкого этапа самые мягкие составы Soft и SuperSoft, рассчитывая на более привычную для немецкого этапа погоду, но на свободных заездах температура асфальта превышала 50 градусов, так что у некоторых команд шин SuperSoft в квалификации едва хватало на круг.

На тренировках команды готовились к гонке при жаркой погоде, а в воскресенье похолодало. Небо затянули облака, утром прошел короткий, но сильный дождь. Оценивать износ шин и определяться со стратегией командам пришлось уже на дистанции.

В субботу Льюис Хэмилтон попал в аварию в первой части квалификации из-за поломки тормозного диска Brembo. В команде решили перестраховаться, поставив на машину британца диски Carbon Industrie, которые использует Нико Росберг. Пришлось заменить и коробку передач, так что в итоге Хэмилтон начинал гонку с 20-й позиции.

Расстановка на стартовом поле получилась любопытной. С поула стартовал Нико Росберг, второе и третье место завоевали гонщики Williams — Валттери Боттас на две десятых опередил Фелипе Массу. Эстебан Гутьеррес потерял три позиции из-за инцидента в Сильверстоуне, Маркус Эриксон стартовал с пит-лейн после того, как в Caterham нарушили условия закрытого парка, и на трех первых кругах должен был отбыть штраф с 10-секундной остановкой в боксах.

Райкконен, Грожан и Хэмилтон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.

На старте Росберг сохранил лидерство. Машины Магнуссена и Массы коснулись колесами — Williams перевернулась, проскользила на воздухозаборнике по асфальтовой зоне безопасности, и вновь встала на колеса уже на гравии. Выехал автомобиль безопасности. Фелипе самостоятельно покинул машину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг — Боттас — Феттель — Алонсо — Хюлкенберг — Баттон — Квят — Перес — Райкконен — Сутил.

На третьем круге объявили рестарт. Росберг проехал круг на секунду быстрее Боттаса, сразу создав комфортное преимущество, а к пятому кругу выигрывал 2.5 секунды.
На 5-м круге Вернь опередил Сутила в борьбе за 10-ю позицию, на 7-м Адриана опередил Риккардо. Хэмилтон быстро прорывался наверх, при атаке Сутила произошел небольшой контракт, но без последствий.

На 9-м круге Квят атаковал Переса по внешнему радиусу в восьмом повороте, гонщики коснулись колесами — Даниила развернуло, и он отправился в боксы.

Хэмилтон догнал Риккардо и Райкконена. Даниэль опередил Кими и бросился в погоню за Пересом, но на 13-м круге Льюис на торможении обогнал сразу двоих, а кругом позже опередил и Серхио. Позже Феттель схожим маневром обогнал двух гонщиков Ferrari.
На 13-м круге Алонсо сменил резину, на 14-м — Баттон, Риккардо и Вернь, на 15-м — Феттель, Перес и Хюлкенберг, на 16-м — Росберг и Боттас, на 17-м — Сутил, на 19-м — Мальдонадо, на 21-м — Райкконен.

Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за девятую позицию, Мальдонадо обогнал Квята. Райкконен опередил Верня и Магнуссена. Верня наказали 5-секундной остановкой в боксах за выезд за пределы трассы в борьбе с Грожаном.

На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, на 28-м Грожан остановил машину во втором повороте и выбыл из борьбы.

Первая десятка на 28-м круге: Росберг — Боттас — Феттель — Алонсо — Хюлкенберг — Баттон — Риккардо — Хэмилтон — Райкконен — Магнуссен.

На 29-м круге Хэмилтон опередил Риккардо, на 30-м атаковал Баттона — первой попытке вновь не обошлось без контакта, во второй Льюис вышел вперед. Через несколько кругов Хэмилтон опередил Переса.

На 30-м круге Магнуссен сменил резину, на 32-м — Баттон, на 33-м — Сутил и Квят, на 34-м — Алонсо, на 35-м — Феттель, Райкконен и Перес, на 36-м — Риккардо, на 39-м — Мальдонадо, на 41-м — Боттас.

После пит-стопа Алонсо обогнал Феттеля, на 38-м круге они оба опередили Верня.
Росберг несколько раз пожаловался инженеру на серьезные проблемы с передним левым колесом и на 42-м круге сменил резину, оставшись лидером гонки. На 43-м круге и Хэмилтон провел пит-стоп.

Первая десятка на 45-м круге: Росберг — Боттас — Алонсо — Феттель — Хэмилтон — Баттон — Риккардо — Хюлкенберг — Магнуссен — Райкконен.

На 46-м круге Феттель провел третий пит-стоп. Инженер сообщил Квяту, что нужно остановить машину из-за проблем с коробкой передач, через несколько секунд она загорелась, и Даниил остановился в зоне безопасности.

На 47-м круге Риккардо сменил резину, на 49-м — Сутил. На 50-м Феттель опередил Баттона, а Хэмилтон — Алонсо, поднявшись на третье место.

На 50-м круге машина Сутила замерла на стартовой прямой после разворота. Для ее эвакуации не стали выпускать автомобиль безопасности — несколько маршалов выбежали на трассу и откатили машину в сторону. Вернь и Хэмилтон сменили резину.

На 54-м круге Риккардо опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место, а Магнуссен и Райкконен сменили резину. Кими вернулся на трассу впереди Переса, но Серхио тут же вышел вперед.

На 56-м круге Алонсо сменил резину, на 57-м Риккардо и Алонсо опередили Баттона.

Первая десятка на 58-м круге: Росберг — Боттас — Хэмилтон — Феттель — Риккардо — Алонсо — Баттон — Хюлкенберг — Магнуссен — Мальдонадо.

Перес опередил Мальдонадо. Алонсо атаковал Риккардо, гонщики несколько раз поменялись позициями, но испанец все же вышел вперед. Хэмилтон быстро отыграл отставание от Боттаса, но опередить финна не удалось — машина Валттери была очень быстра на прямых.

Нико Росберг уверенно выиграл домашнюю гонку, одержав четвертую победу в сезоне. Боттас во второй гонке подряд финишировал вторым. Хэмилтон закончил гонку третьим после старта с 20-го места. Williams обошла Ferrari в Кубке конструкторов.

На следующей неделе борьба продолжится в Венгрии.