"1+1" купит провайдера спутникового ТВ Viasat

По оценкам источников, сумма сделки со шведским медиахолдингом Modern Times Group могла составить $15-20 млн
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Группа "1+1 медиа" Игоря Коломойского покупает крупнейшего в Украине оператора спутникового телевидения — компанию "Вижн ТВ" (ТМ Viasat). Продавцом выступил шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG). Об этом сообщает ЛІГА.net, ссылаясь на топ-менеджера конкурирующей медиагруппы и руководителя телекоммуникационной компании. По оценке одного из них, сумма сделки могла составить от 300 до 500 млн грн ($15-20 млн).

В пресс-службе 1+1 медиа не многословны. Руководитель отдела корпоративных коммуникаций группы Галина Грубляк сказала, что не сможет предоставить комментарий по сделке. Но если заявление по этой теме будет, пообещала сразу же порадовать новостью. Директор по развитию Viasat Петр Конов также отказался от комментариев.

О сделке знает президент "Киевстара" Петр Чернышов. Viasat является партнером "Киевстара" по ТВ-услуге для абонентов домашнего интернета. Но ее условий и участников он не захотел разглашать.

В прошлом году шведская группа, владеющая Viasat, приняла стратегическое решение выйти с восточноевропейских рынков. В октябре состоялась продажа неэфирных телеканалов Viasat фонду Baring Vostok Анатолия Карякина в России за $45,5 млн. Предвестником сделки в Украине также могла быть недавняя новость, что директор "Вижн ТВ" возглавила группу компаний "Новая почта".

После сделки "1+1" на украинском рынке не останется независимых спутниковых платформ.

Украинский рынок спутникового телевидения находится в "пиратском" состоянии. По оценкам главы "Медиа Группы Украина" Сергея Лященко, за прошлый год количество спутниковых тарелок в Украине выросло с 4,5 млн до более чем 5 млн. Проникновение платного спутникового телевидения при этом составляет не более 5-6%.