Alphabet обошла Apple и стала самой дорогой компанией мира

Акции материнской компании Google, после оглашения финансовых результатов за IV квартал, подскочили на 9,4%. Это подняло капитализацию компании до $558 млрд, что на $23 млрд больше стоимости Apple

Финансовые результаты Google за IV квартал 2015 года, стимулируемые высокими продажами онлайн-рекламы и жестким контролем издержек, превысили ожидания аналитиков. Это помогло материнской компании поисковика, Alphabet, обогнать Apple по капитализации и стать самой дорогой публичной компанией в мире.

Квартальный отчет за период с октября по декабрь стал первым для новой организационной структуры корпорации. Создание холдинга Alphabet отделило поисковый и рекламный бизнес Google от более рисковых проектов. Доходы компании за IV квартал выросли на 19% до $17,3 млрд, что выше прогноза аналитиков в $16,9 млрд. Прибыль на одну акцию составила $8,67 против прогнозируемых $8,08.

"Новая прозрачность должна сделать свое дело. Основной бизнес выглядит весьма здорово. Это будет способствовать уверенности инвесторов в других инвестициях [компании]", — прокомментировал Bloomberg показатели новой холдинговой структуры Джош Олсон, аналитик Edward Jones & Co.

Акции Alphabet на торгах после закрытия выросли на 9,4%. Капитализация холдинга достигла $558 млрд, оставив Apple с $535 млрд позади.

Apple vs. Alphabet Market Capitalization Over Time | FindTheCompany

Новая корпоративная структура в IV квартале позволила взглянуть на финансовые показатели рисковых инвестиций компании. Категория "Прочие ставки" (Other Bets) показала $3,57 млрд операционного убытка за 2015 год, что почти вдвое выше показателя 2014 года ($1,94 млрд). Основной процент дохода компании в этой категории принесли умный термостат Nest, интернет-провайдер Fiber и технологии в здравоохранении — всего $448 млн. Это на 37% выше прошлогоднего показателя.

По словам финдиректора компании Рут Порат, затраты в этой категории "могут быть неравномерными в краткосрочной перспективе". Поэтому она советует оценивать их в годовом измерении, а не квартальном.

В рамках реорганизации новым СЕО Google стал Сундар Пичаи, получивший значительную автономию. Под его управлением, доходы от рекламы увеличились на 17% до $19,08 млрд. Стоимость клика на рекламе упала на 13% в годовом измерении, но количество платных кликов увеличилось на 31%. Причиной этому стал рост мобильного поиска. Компания также объявила, что почтовым сервисом Gmail теперь пользуются более 1 млрд. людей ежемесячно.

В четвертом квартале 2015 года операционные затраты компании выросли на 14% до $7,76 млрд, но их доля от доходов упала с 37 до 36%. Капитальные расходы сократились с $3,55 млрд до $2,1 млрд за квартал. Чистая прибыль с октября по декабрь составила $4,92 млрд против $4,68 млрд годом ранее.

Google, которая инвестирует в искусственный интеллект, беспилотные авто, технологии в здравоохранении, воздушные шары, раздающие интернет, провела реогранизацию в прошлом году. Менеджмент, таким образом, хотел показать инвесторам состояние основного бизнеса компании отдельно от высокорисковых инвестиций в других областях. Показатели ключевого бизнеса Google и уверенность инвесторов в инновациях помогла удвоить цену акций компании за последние три года.