Американские инвесторы ставят на мобильные соцсети

Инвесторы Кремниевой долины стали все чаще вкладывать деньги в стартапы нового поколения, которые намерены перенести социальные сети из настольных компьютеров в мобильные телефоны

Аналитики отмечают резкий рост числа инвестиций в мобильные социальные стартапы можно назвать очередным трендом. Их популярность у инвесторов растет на фоне продолжающегося увеличения стоимости соцсети Facebook (превысила $75 млрд) и разработчика социальных игр Zynga (около $10 млрд).

Общей идеей всех новых мобильных сервисов такого рода является желание изменить восприятие социальной сети с помощью мобильного телефона, который всегда остается с пользователям. Таким образом, он позволяет обмениваться с другими людьми информацией о своем местоположении, впечатлениях и даже о тех, кто находится рядом с ними, пишет Wall Street Journal.

«Телефон дает разработчикам платформу для создания возможностей, которые по своей природе более персонализированы. Ведь сейчас смарфтоны и планшеты распространены повсеместно», — отметил Дэйв Морин (Dave Morin), бывший сотрудник Facebook и основатель стартапа Path.

Так, сегодня, 24 марта, должен состояться запуск Color Labs, новой мобильной социальной сети, основанной Биллом Нгуеном (Bill Nguyen), создателем Lala.com и ряда других проектов. Недавно этот стартап получил $41 млн инвестиций от крупных венчурных фондов, среди которых Sequoia Capital, еще до публичной демонстрации своего сервиса.

Color Labs строит свой функционал вокруг способности мобильного телефона определять местоположение пользователя, позволяя обмениваться фотографиями, видео и сообщениями на основании того, где находятся люди и кто есть поблизости. Сервис не дает пользователям широких возможностей по настройке приватности, считая всю информацию публичной и позволяя людям общаться с незнакомцами, которые оказались поблизости.

Еще один похожий стартап, Instagram, сервис для обмена фотографиями через мобильные, недавно получил $7 млн инвестиций от Benchmark Capital, причем имел предложения от почти 40 инвесторов. «В нашем офисе каждый день появлялись новые люди, которые хотели встретиться и поговорить насчет инвестиций, тогда как мы пытались работать над проектом», — сказал Кевин Систром (Kevin Systrom), основатель Instagram. Его сервис был запущен в октябре прошлого года и уже набрал почти 3 млн пользователей.

Кроме того, только вчера $1,35 млн инвестиций получил стартап Yobongo, приложение для iPhone, с помощью которого пользователи могут общаться с людьми, находящимися неподалеку. В январе $10,6 млн инвесторы дали аналогичному сервису GroupMe.

На фоне скачка инвестиций в мобильные социальные стартапы наблюдается расширение Facebook на мобильных телефонах. Сейчас эта соцсеть уже имеет более 200 млн мобильных пользователей. Недавно компания приобрела стартап Snaptu, создателей платформы для разработки и поддержки мобильных приложений, а ранее в марте состоялось приобретение сервиса группового общения Beluga. Представители Facebook неоднократно сообщали о том, что компания намерена сосредоточиться на более глубокой интеграции своего функционала в мобильные операционные системы, за счет этого расширяя потенциальную аудиторию.