Apple снизила цены на iPhone в России на 10%

Apple снизила российские цены на iPhone на 10% после почти 70%-ного повышения в прошлом году

Apple отреагировала на продолжающееся третий месяц укрепление рубля, снизив цены на iPhone в России.Со вторника стоимость смартфонов в российском Apple Store снижена на 9-10%.

Цена самой младшей модели — iPhone 6 с памятью 16 ГБ — составила 48,99 тыс. рублей против прежних 53,99 тыс. рублей, а топовый iPhone 6 Plus со 128 ГБ подешевел до 69,99 тыс. рублей с 77,99 тыс. рублей.

В ноябре прошлого года Apple повысила цены в России на 25-27%, а в декабре — еще на 32-35%, всего на 66-69%.

Изменение цен в Apple Store происходит одновременно с корректировкой отпускных и рекомендованных розничных цен для российских контрагентов Apple. Корпорация осуществляет оптовые поставки по рублевым контрактам через свою "дочку" ООО "Эппл Рус". Устройства поставляются оптовым дистрибуторам (Merlion и "Дихаус") и напрямую некоторым ритейлерам: "Связному" и розничным сетям "Вымпелкома" (MOEX: VIMP) и "Мегафона".

После прошлогодней индексации цены на iPhone у российских ритейлеров перестали быть идентичными стоимости устройств в Apple Store. Так, в понедельник "Связной" продавал iPhone 6 с 16 ГБ по 46,49 тыс. рублей, "Мегафон" (MOEX: MFON) и "Вымпелком" — по 46,99 тыс. рублей.

На долю Apple в прошлом году пришлось около 10% российского рынка смартфонов. Ритейлеры отмечали рост спроса на iPhone в октябре-ноябре, до их первого подорожания. Наряду со стоимостью драйвером спроса выступал ранний старт продаж новых моделей в РФ — всего на неделю позже, чем в США. В IV квартале Apple добилась рекордной доли на российском рынке смартфонов в денежном выражении — 36%, было продано свыше 1 млн устройств, отмечает представитель "Связного" Мария Заикина.

"Снижение цен в российском Apple Store — шаг, который соответствует рыночным реалиям, он учитывает конъюнктуру рынка, особенности спроса, а также ожидания клиентов в связи со снижением кросс-курсов валют. На наш взгляд, это действие подтверждает, что Россия является стратегически важным рынком для бренда", — отметила Заикина.