Ближайшая к нам планета земного типа обнаружена в созвездии Альфа Центавра

Астрономы обнаружили планету земного типа, которая вращается вокруг Проксима Центавра — ближайшей к Земле звезды после солнца. Скорее всего на ней есть вода, а космический аппарат в 1 грамм долетит до нее всего на 24 года. Все остальные планеты, похожие на Землю, находятся так далеко, что изучать их нет не возможности
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Европейская организация астрономических исследований в Южном полушарии обнаружила ближайшую к Солнцу экзопланету земного типа. Проксима b вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра — ближайшей к Земле звезды (после Солнца). Расстояние до Проксимы Центавра от Солнца — около 4,25 светового года, сообщает "Медуза" со ссылкой на www.eso.org.

Астрономы считают, что обнаруженная планета не только относится к земному типу, но и вращается в так называемой обитаемой зоне, то есть там может быть вода. Как отмечает Universe Today, наверняка это можно будет подтвердить только при помощи новых телескопов "Джеймс Уэбб" и TESS (оба еще не запущены в космос).

ESO/L. Calçada

Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics (CfA)

Про то, что около Проксимы Центавра обнаружена планета 12 августа сообщил Der Spiegel. Тогда официально это не подтверждалось. Проксима Центавра входит в звездную систему Альфа Центавра. Это самая тусклая звезда из трех: в отличие от Альфа Центавра A и Альфа Центавра B, ее нельзя увидеть невооруженным глазом. До обнаружения планеты у Проксимы Центавра ближайшей пригодной для развития жизни планетой считалась Wolf 1061c в созвездии Змееносца. До нее примерно 13,7 светового года.

По оценке астрономов, в галактике Млечный путь около 40 миллиардов планет размером с Землю, которые находятся в обитаемой зоне своих звезд. Однако большинство из них находятся так далеко, что пока изучать их либо сложно, либо невозможно.

Альфа Центавра находится сравнительно близко. В апреле 2016 года российский миллиардер Юрий Мильнер и британский физик Стивен Хокинг, что собираются разработать концепт микроскопического космического аппарата массой 1 грамм, который можно будет отправить к этой звездной системе. Предполагается, что они смогут достичь Альфа Центавра за 24 года.

Такие закаты наблюдали аторономы на новой экопланете. ESO/L. Calçada