Выход в сеть
Эксклюзив

Что стоит продавать в интернете

3 08 октября 2013, 16:29
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Какие товары являются наиболее подходящими для продажи в сети, Delo.UA рассказал Денис Горовой, директор по развитию бизнеса Prom.ua

Увеличить картинку Фото izum.ua

Где не стоит начинать

Сейчас самой насыщенной категорией является электроника и бытовая техника. Кроме того что она наполнена, она еще и хорошо отработана. Там присутствуют крупные магазины с большим опытом и налаженными процессами. Примечательно, что сегодня там идет борьба за достаточно низкую маржу. Входить в этот сегмент с нуля очень сложно. Во-первых, потому что там много конкурентов, и, во-вторых, потому что они хорошо знают, что делают.

Какие сегменты развиваются

Несмотря на наличие высоко-конкурентных сегментов, есть и много развивающихся ниш. Сюда входит одежда, товары для дома и сада, спортивные товары и все для хобби детские товары, строительные материалы, а также сфера услуг.

По наблюдениям специалистов Prom.ua, в интернет-торговле наименьшую конкуренцию испытывают малые и средние интернет-магазины, торгующие нишевыми товарами и услугами и работающие с высокой маржинальностью. Как сегодня, так и в ближайшее время, популярностью будут пользоваться торговые площадки в интернете, которые объединяют интернет-магазины. На таких площадках, предпринимателям и покупателям, удобно не только искать товар и услугу, но и продавать их. Например, ежедневно на торговую площадку Prom.ua приходит более 600 тысяч уникальных посетителей, которые просматривают почти 5,5 миллионов страниц, а 80 тысяч украинских компаний реализуют 3,5 миллиона товаров и услуг.

Удивительно, но товары для вышивки могут быть очень даже популярными. Кроме того, развиваются ниши не только хобби-товаров, но и результатов этих самых увлечений — хэнд-мейда. Это именно те области, где нет большой конкуренции. Примечательно, что совсем крупных игроков нет и в товарах для дома и сада — это очень хорошая возможность для старта.

Кроме этого, не имея особой конкуренции, быстрыми темпами растет почти весть В2В сектор: строительство, промышленное оборудование, и производство для обслуживания.

Согласно статистике торговой площадки Prom.ua, с февраля по август 2013 года рост количества покупателей в сегменте одежды составил 90%, в строительстве — более 100%, более 70% в товарах для сада, 80% в мебельной сфере и 100% в спортивных товарах, и этот рост будет продолжаться.

По мнению Дениса Горового, в такой конкурентной среде как интернет, компании, специализирующиеся в определенном сегменте могут преуспеть за счет хорошего сайта, его грамотного интернет-продвижения и качественного обслуживания покупателей. А выбрав свою нишу, малые и средние предприниматели могут не ощущать конкуренции, поскольку могут быть более гибкими и могут найти более индивидуальный подход к клиенту. Так, например, интернациональные компании, работая по многолетней стратегии, производят типовую продукцию и одинаковое для всех клиентов обслуживание. Например, крупный производитель автозапчастей, изготовляет и реализует узлы и детали для автомобилей, а мелкие предприниматели локально, по месту, могут предоставлять услуги по индивидуальной настройке и ремонту. Таким образом, малые и средние компании будут быстрее реагировать на спрос рынка, чем крупные компании и заводы.

Что ожидает украинских пользователей в будущем

В Уанете очень большой потенциал роста рынка электронной коммерции. По самым актуальным данным известно, что только 14% украинской интернет-аудитории когда-либо совершали покупки в сети, и, как правило, их покупки начинались с бытовой техники, а затем перетекали в другие ниши.

Если покупатель выбирает одежду, у него определенно есть риски, что она ему не подойдет. Если это мебель — то фактура дивана вполне может отличаться от изображения в каталоге. Для подобных случаев интернет-магазинам стоит предусматривать условия возврата и обмена товара.

Но, даже несмотря на подобные неудобства, количество магазинов и их объемы заказов в этих категориях стремительно растут. Ведь дешевизна, широкий выбор и легкость покупок в сети заставляют эти сегменты так активно развиваться — это их основной двигатель.

Украинцы привыкнут оплачивать онлайн-покупки банковскими картами. Сегодня наши соотечественники боятся покупать и оплачивать товары и услуги через интернет. Они не доверяют компаниям, боятся, что их обманут, они боятся платить с помощью банковских карт. Но все это дело привычки и наличия хорошей репутации. Ведь уже сегодня на торговых площадках, таких как Prom.ua, успешно работает множество проверенных компаний, у которых есть большое количество отзывов от счастливых клиентов, которые быстро и без проблем приобрели необходимые товары.

К тому же, вся Европа, и жители тех же стран бывшего советского лагеря, как Польша, Чехия, Хорватия и других, тоже прошли такой период и сейчас считают покупку товаров и услуг через интернет обычным делом

В отдаленном будущем более популярным может стать распространение услуг в сети от человека к человеку — к примеру, аренда машин, заказ такси, полиграфия под заказ, но в Украине это все будет происходить постепенно.

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: интернет, предприниматели

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии - 3
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 24.9 25.1 24.81
EUR EUR 27.2 27.7 27.33
RUB RUB 0.38 0.39 0.38
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.74 10.17
Киевская область 19.8 10.38
Львовская область 19.36 10.33
Популярные теги
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.