ЕС принял жесткие правила по защите данных

Национальные регуляторы стран ЕС смогут налагать штрафы размером до 4% годовых доходов в случае, если компании нарушат правила использования данных или получат информацию без согласия пользователя. Для Google, Facebook или Microsoft это может обойтись в сотни миллионов долларов

Европейский союз готовится ввести единые стандарты защиты данных в интернете: во вторник представители государств-членов ЕС, Европарламента и Еврокомиссии после четырехлетних переговоров согласовали соответствующий компромисс, сообщается в пресс-релизе Еврокомиссии.

Новый закон, который должен одобрить Совет Европы и Европейский парламент, дает властям европейских стран налагать на компании штрафы до 4% годовых доходов в случае его нарушения. Для компаний ранга Google или Facebook это может обойтись в сотни миллионов долларов.

В случае утечки данных европейских пользователей, компания должна сообщить о ней национальным регуляторам в течение 72 часов.

"Право на забвение" (Right to be Forgotten), дающее возможность пользователям требовать удаления нерелевантной информации о себе, официально признано одним из столпов европейского законодательства о персональных данных

Прежде чем использовать сервисы вроде Facebook, Snapchat и Instagram, дети до 16 лет должны получить согласие родителей. Национальное правительство может снизить этот порог до 13 лет.

Новые правила, которые европейские СМИ называют важнейшим законом года, должны вступить в силу к началу 2017 года, пишет The New York Times. Они заменят нормы, действующие уже 20 лет — с 1995 года.

"Новые панъевропейские правила хороши для граждан и хороши для бизнеса, — считает представитель Еврокомиссии по вопросам юстиции Вера Юрова. — Все выиграют от ясных правил, которые соответствуют требованиям цифровой эпохи".

Европейские правила распространяются на все компании, имеющие клиентов или пользователей в странах ЕС, даже если сама компания базируется за пределами блока.

"Подход Европы к конфиденциальности частной жизни намного жестче, чем в США, — комментируют эксперт по высокотехнологичному сектору в лондонском филиале юрфирмы Linklaters Питер Кранч. — Существует фундаментальная разница в менталитете по этому вопросу".