Facebook утроил прибыль в I квартале

Доходы от рекламы Facebook выросли на 82%

Американская компания Facebook Inc., владелец крупнейшей в мире социальной сети, увеличила чистую прибыль в первом квартале 2014 года почти втрое, что оказалось лучше средних прогнозов рынка, благодаря росту доходов от рекламы на 82%.

Акции соцсети подорожали на 4% на торгах после закрытия основной сессии в среду.

Как сообщается в пресс-релизе Facebook, ее чистая прибыль в I квартале подскочила до $642 млн, или 25 центов на акцию, с $219 млн, или 9 центов на акцию, по итогам аналогичного периода прошлого года. Скорректированная прибыль выросла с 12 до 34 центов на акцию.

Квартальная выручка увеличилась на 72% и достигла $2,5 млрд.

Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем оценивали скорректированную прибыль на уровне 24 центов на акцию при выручке в $2,36 млрд.

Выручка компании от рекламы увеличилась до $2,27 млрд, при этом доходы от рекламы на мобильных устройствах обеспечили около 59% от общего показателя по сравнению с 30% в январе-марте 2013 года и 53% в IV квартале.

Как отмечает MarketWatch, результаты Facebook оказались неожиданно сильными для квартала, который обычно отличается слабыми расходами на рекламу.

Количество активных пользователей Facebook (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец первого квартала достигло 1,28 млрд, что на 15% превышает показатель на ту же дату 2013 года, говорится в отчетности. Число тех, кто заходит в свой аккаунт ежедневно, тем самым создавая дополнительный поток выручки для Facebook (больше просмотренных объявлений, больше персональных данных, которые можно использовать для рекламы) выросло на 21%, до 802 млн.

Facebook объявил о предстоящем уходе главного финансового директора Дэвида Эберсмена, проработавшего в этой должности около пяти лет. С 1 июня его сменит Дэвид Венер, сейчас занимающий пост вице-президента по корпоративным финансам и планированию бизнеса. Ранее Д.Венер был финдиректором разработчика онлайн-игр Zynga.

До конца апреля компания планирует запустить сеть мобильной рекламы, которая позволит рекламодателям приобретать рекламное место в других мобильных приложениях, используя данные Facebook. Также в этом месяце заработает видеореклама в соцсети, за счет которой она рассчитывает переманить часть рекламодателей у телеканалов.