Фитнес-трекеры уступят smartwatch в 2015 году — Gartner

В следующем году порядка 50% людей, планирующих покупку "умного" браслета, в конечном итоге предпочтут приобрести smartwatch

Мировые продажи носимых электронных устройств для фитнеса в 2015 году сократятся до 68,1 млн единиц с 70 млн единиц в 2014 году, прогнозирует исследовательская организация Gartner Inc.

Ожидаемое снижение продаж эксперты объясняют дублированием функций в "умных" браслетах, других носимых фитнес-мониторах и "умных" часах (smartwatch).

По оценкам Gartner, в следующем году порядка 50% людей, планирующих покупку "умного" браслета, в конечном итоге предпочтут приобрести smartwatch.

Тем не менее, в 2016 году рост рынка носимых электронных устройств для фитнеса восстановится благодаря наличию разнообразных дизайнов, а также недорогих моделей, прогнозируют эксперты.

"Устройства, используемые для мониторинга состояния здоровья, идут рука об руку с фитнесом и здоровым образом жизни", — заявила директор по исследованиям Gartner Анджела Макинтайр.

По ее словам, пользователи смогут объединять данные из большинства носимых устройств в одном аккаунте, где эти данные будут анализироваться с использованием, так называемых "осмысленных вычислений" с целью предоставления пользователю полезных выводов.

Инициативы таких компаний, как Qualcomm, Apple (HealthKit), Google (Google Fit), Samsung (S.A.M.I), а также Microsoft, Nike, Intel и других, основываются на разработках, применявшихся в носимых фитнес-устройствах, и создают инфраструктуру для объединения данных, связанных с состоянием здоровья и фитнес-нагрузкой, отмечает А.Макинтайр.

"Smartwatch стоимостью от $149 обычно имеют функции отслеживания активности, аналогичные функциям "умных" фитнес-браслетов, — сказала она. — Smartwatch отличается от фитнес-браслетов наличием пользовательского интерфейса, ориентированного на коммуникации. В то же время и некоторые "умные" браслеты имеют функции просмотра и отправки текстовых сообщений. Дублирование функций в этих устройствах, вероятно, продолжится".

В число основных носимых фитнес-устройств входят "умные" браслеты, спортивные часы, различные фитнес-мониторы, пульсометры, а также "умная" одежда, то есть одежда с различными датчиками и сенсорами.

По мнению экспертов Gartner, наибольший потенциал к росту имеет именно категория "умной" одежды, которая выходит из фазы тестирования. "Умная" одежда уже доступна спортсменам, а также тренерам профессиональных команд.

Продажи "умной одежды" увеличатся с 0,1 млн единиц в 2014 году до 26 млн единиц в 2016 году, прогнозирует Gartner.