Где рождается наука. Экскурсия по исследовательской лаборатории Microsoft

Delo.UA узнало, как выглядит современная исследовательская лаборатория Microsoft и над какими проектами сейчас работают специалисты
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Наличие у крупных технологических компаний собственных исследовательских центров — не секрет. Но как они работают? Корреспонденту Delo.UA посчастливилось побывать в исследовательской лаборатории Microsoft Research Lab в Кембридже, в стенах которой работают над технологиями распознавания движений с помощью Kinect, улучшением поисковой системы Bing, оптимизацией информации, изучением социальных сетей и многим другим.

Предлагаем нашим читателям познакомиться с тремя наиболее интересными проектами лаборатории.

Цифровая экология

Лукас Джоппа — один из исследователей лаборатории. Еще будучи студентом университета он заинтересовался окружающей средой. В лаборатории Лукас занимается вычислительной экологией — сбором и обработкой глобальных данных об экологической картине тех или иных уголков планеты.

Сегодня ученые всего мира собирают информацию о различных видах животных, их миграции, изменениях температуры и т.п. с помощью тысяч камер и датчиков на разных континентах.

Благодаря обработке глобальных данных исследователи получают возможность подтвердить или опровергнуть гипотезы, касающиеся изменений в окружающей среде. Например, можно отследить, куда мигрирует редкий вид животных и найти причины перемещений.

Одна из стен кабинета Лукаса исписана названиями исчезающих видов животных. О каждом из видов исследователь может рассказывать очень подробно

"Представьте себе видеокамеру, которая активируется движением животного. За несколько мгновений вы получаете возможность узнать о том, куда оно направлялось, сколько других представителей фауны там еще было. Вы получаете картинку высокого разрешения и звук, который потом загружается в общую базу. Информации столь много, что проанализировать ее, не прибегнув к компьютерным технологиям, просто невозможно", — отметил Джоппа.

Вспомнить все

Еще одной интересной разработкой Microsoft является Autographer — специальная камера для людей с болезнью Альцгеймера.

Совместно с Oxford Metrics Group была разработана фотокамера, которая запечатлевает все моменты прошедшего дня. Аппарат делает снимки сам, без стороннего вмешательства. Таким образом камера, помещенная на шее или грудном кармане пациента, снимает порядка 2 тысяч фотографий в день.

Медиками было доказано, что просмотр таких фотографий помогает людям вспомнить некоторые моменты из прошлого. На сегодня во всем мире с болезнью Альцгеймера столкнулись более 26 млн людей.

Большие данные

Одним из важных направлений являются исследования в области обработки больших массивов информации (Big Data). В связи с активным ростом данных компания старается найти способы максимально эффективного взаимодействия с информацией.

В лаборатории Кембриджа работают над распределением вычислений, эффективностью запросов к базам данных и машинным обучением. Специалисты ищут ответы на вопросы, как можно решить масштабные задачи оптимизации, например, обработку крупных графиков.

Интерактивный анализ пользователей

Ни для кого не секрет, что крупные компании вкладывают тысячи долларов в продвижение своих компаний в социальных сетях. С помощью анализа интерактивных социальных игр Microsoft решила исследовать поведение пользователей в мировой паутине. Одной из таких игр стал Project Waterloo. Игра предназначена для двух игроков, каждый из которых со старта имеет 100 военнослужащих и 5 территорий для захвата.

Игра является стратегической, действия в ней основываются на предположениях о действиях соперника. С помощью полученных в ходе нее данных можно проанализировать потребительское поведение. Игра в данном случае может быть направлена на исследование заданной темы и использована как сильный интерактивный инструмент для маркетинговых исследований.

Одним взмахом

В стенах Microsoft Research Lab не только улучшают Kinect, но и расширяют диапазон его функций.

Сотрудники лаборатории нашли применение в повседневной работе камере, считывающей движения. Вполне возможно, что в ближайшем будущем пользователи смогут управлять окнами программ с помощью жестов: менять их положение, сворачивать и раскрывать специальным движением руки.

Одним из новых применений Kinect-технологии может стать и жестикуляционное управление в ОС Windows. С помощью камеры, размещенной над руками пользователя, появляется возможность управлять окнами и вкладками на компьютере.

На сегодня лаборатория работает в таких направлениях, как образование, здоровье, управление информацией, безопасность, мультимедиа и взаимодействие человека с компьютером. Примечательно, что не все исследования имеют коммерческий характер.

Лаборатория Microsoft Research Lab была основана в 1997 году, сейчас ее коллектив насчитывает порядка 100 специалистов. Руководителем лаборатории является профессор Эндрю Блейк.