Google Play вскоре обойдет App Store по загрузкам

Google в ближайшие месяцы обойдет Apple по загрузкам мобильных приложений

Apple Inc. в следующие несколько месяцев уступит ведущие позиции Google Inc. как наиболее популярная для загрузки мобильных приложений платформа, поскольку интернет-гигант стремительно сокращает разрыв с производителем iPad.

Apple использовала свое доминирование на рынке приложений в качестве конкурентного преимущества против Samsung Electronics Co. и новых устройств от Motorola, принадлежащей Google, однако в последнее время платформа Android завоевала популярность среди более значительного числа разработчиков, и выбор предлагаемых приложений вскоре может стать более широким, чем у Apple.

В мае Apple сообщила, что пользователи iPhone, iPod и iPad загрузили приложения свыше 50 млрд раз, а в App Store имелось 850 тыс. приложений. В то же время Google объявила о том, что пользователи Android загрузили приложения в общей сложности 48 млрд раз. Притом, что пользователи ОС от поисковика загружают 2,5 млрд приложений в месяц, а владельцы устройств Apple — 2 млрд приложений в месяц, эксперты из Asymco и Enders Analisys прогнозируют, что Google опередит компанию из Купертино по совокупному числу загрузок в ближайшие несколько месяцев.
Платформа Apple по-прежнему остается для разработчиков самой прибыльной, хотя продажи устройств на базе iOS составили 600 млн единиц при 900 млн на Android. Известно, что Apple намерена представить новую версию ОС на следующей неделе.

По данным разработчика программных инструментов для анализа загрузок приложений Distimo, доля выручки, приходящаяся на загрузки приложений в Google Play, значительно увеличились за последние шесть месяцев — с 19% в ноябре 2012 года до 27% в апреле 2013 года. Тем не менее, продажи 200 наиболее кассовых приложений из App Store составляют в настоящее время $5,1 млн, тогда как аналогичная сумма для сервиса Google ниже более чем в четыре раза. C момента запуска своего магазина приложений в 2008 году Apple выплатила разработчикам более чем $9 млрд, удерживая свои 30% с каждого проданного приложения.