Google призывает газеты обратиться к высоким технологиям

Интенсивное использование прогрессивных технологий может помочь газетам построить более рентабельный бизнес посредством сети Интернет.

использование прогрессивных технологий может помочь газетам построить более рентабельный бизнес посредством сети Интернет. Об этом издателям 7 апреля сообщил топ-менеджер компании Google Эрик Шмидт.

На встрече с представителями Ассоциации газет Америки Шмидт заявил, что в экономических трудностях прессы виновата не его компания и не агрегаторы вроде Google News. По мнению топ-менеджера Google, у традиционных средств массовой информации нет бизнес-моделей, которые бы хорошо работали в Интернете.

Напомним, накануне новостное агентство Associated Press решило принять жёсткие меры, направленные на защиту своих материалов в Интернете. Associated Press собирается сотрудничать с интернет-порталами и сайтами, которые публикуют эти материалы по лицензии, а против нарушителей планируется принимать меры юридического характера.

В частности, было высказано недовольство по поводу того факта, что в поисковике Google на первые строчки часто попадают тексты изданий, копирующих оригинальные материалы агентства.

Google не виноват в данной проблеме, тем более, что за публикацию полных текстов Associated Press на новостном сервисе Google News компания Google платит агентству немалые деньги согласно договору, заключенному в 2007 году. Такую точку зрения озвучил Александер МакГилливрей, первый помощник генерального юрисконсульта по вопросам интеллектуальной собственности компании Google.

Как уже сообщалось ранее подобные мысли высказывал медиамагнат Руперт Мердок. Но Мердок также указал "виновников", которые "воруют" интеллектуальную собственность Интернет-изданий (поисковые системы Google и Yahoo!).

Медиамагнат обвинил Google в нарушении авторских прав>>>
Как пишет The Financial Times, Эрик Шмидт в своем выступлении подчеркнул, что газеты нуждаются в более интенсивном использований технологических инноваций. По его мысли, это поможет печатным изданиям добиться успеха в Интернете.

"Нам нужен новый формат журналистики", - подчеркнул топ-менеджер Google.