Искусственный интеллект Google окончательно победил чемпиона по Го

Победа ИИ в настольной игре Го стала важной вехой в развитии подобных систем, поскольку древняя игра требовала совершенно другого уровня "сознания" от программы, чем шахматы

Программа искусственного интеллекта (ИИ) AlphaGo, разработанная принадлежащей Google компанией DeepMind, победила южнокорейского профессионала Ли Седоля в древней игре Го в серии из пяти матчей со счетом 4:1, сообщает Reuters.

AlphaGo "праздновала" победу спустя три первые игры, выиграв в серии 3:0, но затем человеку удалось "забить гол престижа".

В прошлом году разработка DeepMind уже победила европейского чемпиона по Го, но Ли Седоль, многократный чемпион мира, рассматривался как значительно более сложный соперник.

В Го, древнюю настольную игру, популярную в Китае, Южной Корее и Японии, играют два противника. Они перемещают белые и черный камушки по доске, пытаясь захватить наибольшую территорию.

Игра стала очень серьезным испытанием для разработчиков систем искусственного интеллекта, поскольку требует более интуитивного подхода и имеет огромное количество вариантов ходов. Последнее делает невозможным для программы простой перебор вариантов, поскольку их количество превышает число атомов во вселенной.