Из-за войны на Донбассе онлайн-торговля потеряла 15-30%

Оккупация Крыма и необъявленное вторжение Российской Федерации на восток Украины уменьшили оборот интернет-магазинов почти на треть
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Захват РФ и промосковскими боевиками Крыма и части Донбасса привел к потерям украинских интернет-магазинов на 15-30%. К таким выводам пришли в компании LeBoutique.

"Донецкий регион генерировал от 8 до 15% оборота, занимая второе место по объему продаж после Киева. Покупатели из Крыма делали от 6 до 12% продаж, а луганчане — еще порядка 4-7%. И если по Донецкой области продажи сократились вдвое, то по Крыму и Луганску они упали до нуля", — поделилась своими оценками директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.

По ее словам, вынужденные переселенцы из зоны АТО продолжают активно совершать покупки из регионов временного проживания. В компании проанализировали географию онлайн-заказов, после чего с высокой степенью вероятности предположили, в какие регионы выехала большая часть клиентов из Крыма и территорий, контролируемых террористами.

По данным LeBoutique, покупатели из Донецка, которые все еще продолжают заказывать в шопинг-клубе товары, распределились следующим образом: Киев -30%, Донецкая область (неоккупированные города) — 25%, Днепропетровская область -10%. Жители Крыма наибольшее количество покупок в LeBoutique совершали из Киева — 35%.