Как мобильные операторы отреагировали на изменение даты запуска услуги переносимости номеров

Пойдет ли на руку мобильным операторам отсрочка внедрения услуги сохранения номера при смене оператора
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Внедрение услуги сохранения номера при смене оператора (MNP) в Украине начнется не 20 декабря 2013 года, как предполагалось раньше, а 1 июля 2014 года. По словам главы Национальной комиссии по госрегулированию в сфере связи и информатизации (НКРСИ) Петра Яцука, сейчас для запуска нет необходимых условий: не существует ни работающей центральной базы данных (ЦБД), ни инструкции по ее использованию, ни программного обеспечения, необходимого для обмена данными между операторами и администратором Центральной базы данных (ЦБД). Окончательная дата запуска услуги будет определена 18 декабря.

Мобильные операторы считают, что реальная дата запуска будет понятна только после предоставления администратором ЦБД инструкции по использованию базы данных номеров. Именно от этой инструкции будет непосредственно зависеть скорость разработки программного обеспечения и поставки оборудования. "Пока рано судить о последствиях переноса сроков внедрения MNP — следующий шаг остается за Администратором ЦБД. Пока мы не изучим детализированные инструкции по использованию ЦБД, оценивать качество ее работы сложно", — отметил директор по регуляторно-правовому обеспечению "Киевстар" Андрей Осадчук.

Как сообщало Delo.UA, "Украинский центр поддержки номеров и адресов", который был назначен администратором услуги MNP, не успевает создать и протестировать общую базу номеров абонентов мобильной связи Украины. Так, к 20 октября "Украинский центр поддержки номеров и адресов" был обязан ввести в эксплуатацию Центральную базу данных (ЦБД), что было указано в соответствующем решении НКРСИ. Кроме того, должна была быть подготовлена инструкция по использованию ЦБД. Ни того, ни другого на сегодняшний день сделано не было. Администратор объяснил это тем, что механизм использования и само создание ЦБД полностью зависит от поставщика оборудования, которого Администратор до сих пор не выбрал.

В тоже время в компании "Астелит" (мобильный оператор life:) отмечают, что смена даты внедрения услуги — к лучшему. "По нашему мнению, перенос сроков внедрения услуги переносимости номеров выгоден всем участникам рынка, так как создает условия для более качественного запуска новой услуги, дает необходимое время для тестирования и согласования всех процедур и технических моментов между участниками процесса", — отмечают в компании.

Солидарны с коллегами и в компании МТС. Так отметили, что в первую очередь ожидают конструктивного диалога с Администратором. "Услуга MNP нужна абонентам, но она также интересна и нам как оператору. У нас сейчас очень хорошие тарифы, поэтому после введения услуги переносимости номеров мы ждем притока новых абонентов. Но чтобы начать внедрять эту услугу, операторы должны получить ответы на множество важных вопросов относительно ее реализации, которые были заданы Администратору", — отметили в пресс-службе компании.

Напомним, Министерство юстиции Украины 5 июля зарегистрировало решение Национальной комиссии от 26 апреля 2013 года, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), об утверждении положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров (MNP). Услуга MNP будет бесплатной для абонентов — для активации сервиса достаточно будет отправить SMS или заполнить заявку на сайте "принимающего" оператора. Перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента регистрации заявления.