Как подготовить интернет-магазин к сезону распродаж

Приближается сезон новогодне-рождественских распродаж, которые значительно увеличивают нагрузку на сайты онлайн-магазинов. Бизнес-портал Delo.UA узнал у компании Astound Commerce, как наилучшим образом подготовиться к росту покупательской активности в интернете

Для того чтобы узнать, готов ли ваш интернет-магазин к сезону рождественских распродаж, в первую очередь протестируйте его возможность справляться с большими нагрузками. Производительность является одним из ключевых показателей, на который вы должны обратить внимание в связи с увеличением посещаемости сайта, с которой вы столкнетесь в период распродаж.

Для этого попросите своего партнера или команду разработки провести нагрузочное тестирование вашего магазина в среде, максимально приближенной к рабочей. Помогут в этом такие инструменты как Apache JMeter и множество других бесплатных или платных аналогов. Это, безусловно, поможет вам оценить и смягчить все возможные риски, еще до запуска маркетинговой кампании.

Для оптимизации производительности обратите внимание на ключевые вещи:
  1. Сбор данных интернет-магазина с помощью инструментов веб-аналитики. Наиболее популярные инструменты веб-аналитики среди наших клиентов: Google Analytics и Adobe Core Metrics, которые позволяют им отслеживать действия пользователя и собирать основные статистические данные, анализировать конверсию и другие показатели на каждой странице интернет-магазина.
  2. Вы также можете использовать диспетчер тегов (Google Tag manager или Adobe Dynamic Tags), чтобы подключать и администрировать несколько трекинг-систем в единой точке.
  3. Также существует новый улучшенный плагин для электронной коммерции, выпущенный Google в дополнение к аналитике, который специально предназначен для онлайн магазинов. Здесь вы можете легко отследить показатели размещенных на сайте продуктов, добавления в корзину, шаги в процессе покупки, способы оплаты товаров и т.д.
  4. Определите наиболее загруженные компоненты вашего сайта (домашняя страница, страница результатов поиска, описания продуктов) и соответствующие показатели для измерения производительности в зависимости от объема данных и количества посещений / кликов.
  5. Определите периоды пиковых нагрузок (временной интервал) и прогнозируйте объем трафика и нагрузки на основе исторических данных (статистики).
  6. Некоторые из наших клиентов значительно увеличивают дата-центры (добавляют дополнительные серверы) для поддержки пиковых периодов.
  7. Подумайте не только о производительности самого интернет-магазина, но и о всех интегрированных системах (ОМС, ERP, WMS и т.д.).
Упростите дизайн интерфейса для увеличения скорости работы

Пользовательский интерфейс должен работать быстро и без задержек, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Доказанный факт: с уменьшением времени загрузки страницы конверсия на сайте увеличивается. Все статические ресурсы должны быть сжаты, уменьшены (CSS, Javascript) и объединены (один CSS или один JavaScript файл лучше, чем несколько). Все изображения должны быть адаптированы под web и мобильные устройства. Лучше всего внедрить CDN (сеть распределения контента). Эти меры приведут не только к уменьшению нагрузки на сервер, но и улучшению user experience. Другими способами улучшения работы сайта являются уменьшение страницы, использование кэша на стороне сервера (как для статического, так и для динамического контента), временное приостановление некритических периодических процессов на стороне сервера.

Сделайте дизайн сайта удобным для пользователя, сохранив его простым. Вы же не хотите отвлекать клиентов, а должны сосредоточиться на том, что побуждает их покупать ваши товары. Сайт должен иметь понятную структуру, чтобы пользователю было легко ориентироваться. Элементы призыва к действию должны быть легко доступны, что означает — должно быть легко нажимать, скроллить, "прикасаться".

Убедитесь, что у вас есть достаточно людей, чтобы поддержать маркетинговую кампанию

Даже если у вас есть отличные устойчивые к нагрузкам системы, вопросы от клиентов будут неизбежно поступать в ваш отдел обслуживания. Согласуйте часы работы людей для поддержки и мониторинга сайта и эскалации возможных проблем в случае необходимости вашему поставщику системы управления заказами, партнеру по разработке, команде, отвечающей за мерчандайзинг. Все они должны быть доступны для немедленного реагирования, когда возникает вопрос или проблема.

Последнее, и самое важное: не планируйте каких-либо серьезных релизов накануне праздничного периода.

Нашим клиентам, которые хотят внести изменения на своих сайтах, мы советуем никогда не делать обновления накануне пиковых периодов, таких как "Черная пятница", "Кибер-понедельник". Новогодняя и рождественская распродажи — не исключение.