Эксклюзив

Крым и Донбасс замедлили интернет

1 29 августа 2014, 16:03
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Впервые в недолговечной истории своего развития украинский рынок доступа в интернет продемонстрировал отрицательную динамику по приросту абонентов. Основной причиной стала российская агрессия в Крыму и на востоке страны

Увеличить картинку Фото thisissierraleone.com

По итогам второго квартала исследовательская компания iKS-Consulting количество украинских интернет-пользователей оценила в 7,28 млн, что на 2,8% ниже показателя за январь-март 2014 года. Эксперты отметили, что такое сокращение обусловлено невозможностью отражать в общей абонентской базе подписчиков локальных провайдеров Крыма как украинских (в отличие от пользователей национальных операторов). После оккупации крымского полуострова Россией рынок в данном регионе разделился. Национальные операторы продолжали действовать в рамках украинского налогового кодекса, а локальные крымские провайдеры во втором квартале совершали налоговые отчисления уже в российскую казну.

Доход сегмента за второй квартал 2014 года снизился еще более существенно по сравнению с первой четвертью текущего года — на 6%. По оценкам iKS-Consulting, услуги широкополосного доступа в интернет принесли 1,36 млрд грн. (без НДС). Предыдущие четыре квартала на рынке можно было наблюдать незначительный рост, в пределах 1-2%.

Опрошенные консалтинговой группой Expert & Consulting (E&C) участники рынка среди главных факторов, повлиявших на их работу в апреле-июне 2014 года, назвали девальвацию гривни и военные действия на Донбассе. Из-за этого провайдеры вынуждены пересматривать стоимость интернет-доступа для конечных пользователей. "Повышение стоимости услуги мы произвели в мае. В будущем мы также думаем произвести индексацию (повысить стоимость). Но пока стране тяжело, мы отложили реализацию этих планов", — сообщил директор по маркетингу компании "Фрегат" Сергей Шишкин. С ним согласился исполняющий обязанности генерального директора группы компаний "Триолан" Вадим Сидоренко. "Растут затраты на оборудование, строительство, обслуживание и, в конечном итоге, на персонал", — прокомментировал он.

В компании Vega отметили тенденцию к снижению количества заявок на подключение и строительство точек доступа со стороны бизнес-клиентов. "Вследствие оптимизации аренды помещений и сокращения издержек на связь, многие компании пересматривают свои планы и отказываются от ранее заявленных к подключению услуг", — отметили в PR-службе оператора. Среди наиболее востребованных сервисов для бизнеса Vega выделила перенос услуг связи на новые адреса. Это вызвано вынужденным переездом многих офисов из Восточной Украины в другие регионы страны, обрисовали ситуацию в компании Vega.

Топ-10 крупнейших интернет-провайдеров Украины

Источник: E&C

Генеральный директор "Воли" Джордж Жембери предположил, что и второе полугодие 2014 года не принесет "выдающихся показателей роста". Помимо снижения покупательной способности населения провайдеры еще потеряют часть доходов и абонентов на юго-востоке страны, спрогнозировал он. "Неизбежны и форс-мажорные расходы − на восстановление в этих районах поврежденной инфраструктуры", — констатировал Джордж Жембери.

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: связь, интернет, оккупация крыма, донбасс, укртелеком 21560766, киевстар 21673832

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Комментарии Facebook
Комментарии - 1
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.9 26.2 25.99
EUR EUR 28.8 29.4 29.15
RUB RUB 0.39 0.41 0.41
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.21 13.17
Киевская область 19.97 13.03
Львовская область 19.72 13.13
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.