«МТС» выпустил свой мобильный телефон

Мобильный оператор «МТС» начал в России продажи телефонов под своей торговой маркой
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

понедельника в России стартовали продажи МТС 236 — первого телефона, выпускаемого под брендом мобильного оператора. Модель телефона была разработана китайской компанией ZTE Corporation для оператора Vodafone и поставляется под брендом «МТС» в рамках партнерства двух операторов. В течение осени компания планирует представить еще три модели брендированных телефонов в разных ценовых категориях. Их стоимость не превысит $220.

Россия станет первой страной, где будет опробована продажа монобрендовых телефонов оператора. Если проект будет успешным, то продажи начнутся и в других странах, где работает «МТС», в том числе и в Украине. «Традиционно успешные проекты, которые внедряются в какой-либо из стран присутствия «МТС», зачастую находят свое продолжение и в других странах, где работает компания», — говорит ведущий эксперт по связям с общественностью «МТС-Украина» Влад Войтович.

Стоимость «первенца» от «МТС» порадует покупателей. Она составляет всего 890 руб. (около $30) при условии подключения к тарифу «Супер ноль» и 1050 руб. (около $35) без привязки к тарифу. При этом телефон не залочен — его можно использовать и с SIM-картами других операторов. В компании «МТС» объясняют это тем, что предложение рассчитано в первую очередь на людей с невысокими доходами — пенсионеров, студентов, детей и тех абонентов, которым требуется временное дешевое решение сотовой связи.

В течение двух лет «МТС» рассчитывает довести долю брендированных телефонов в общем объеме своих розничных продаж до 15%. Успех этого предприятия аналитики оценивают осторожно. «Это довольно спорный шаг, так как мобильные пользователи зачастую самостоятельно выбирают модели мобильных телефонов, исходя из своих предпочтений», — считает директор аналитического департамента инвестиционной группы «Сократ» Константин Степанов. При этом, по его словам, успех инициативы «МТС» будет зависеть от того, какая цена и тарифы будут использоваться для продвижения монобрендовых телефонов. Если компания предложит своим абонентам более функциональные телефоны по низким ценам, то она вполне может добиться запланированного результата.  

Предложение, аналогичное брендированному телефону от «МТС», не является новым для западного рынка. При этом чаще всего компании-производители мобильных телефонов, такие как Nokia, Samsung и т.д., как правило, сохраняют на аппаратах собственный бренд. Так, крупнейший китайский оператор China Mobile продает своим абонентам аппараты Nokia с двойным брендированием. В то же время более мелкие производители охотно идут на сотрудничество с операторами. В этом случае мобильные операторы имеют возможность настроить телефонный аппарат под свои собственные сервисы, например контент-услуги.

Согласно данным исследовательского агентства ABI Research, в 2008 году в мире было продано 85 млн. операторских брендированных телефонов. В 2009 году ожидаются продажи на уровне 90 млн. аппаратов. Всего в 2008 году в мире было продано 1,18 млрд. мобильных телефонов. Таким образом, доля операторских брендированных телефонов составила 7,2%.


Читайте также: В России дешевеет 3G-связь