Небольшие компании активно пользуются "удаленным офисом" — исследование

Чаще всего облачный сервис используется компаниями, которые предлагают клиентам интеллектуальные услуги
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Облачные технологии изменили понятие рабочего места, появились новые подходы к организации работы. Небольшие компании начали активно использовать труд удаленных сотрудников, так как получили доступ к инструментам, которые позволяют общаться и оценивать результаты удаленно. Единое пространство для работы упрощает взаимодействие с сотрудниками и позволяет трудиться из любого места, без привязки к офису. Быстрее всего новые инструменты осваивают руководители компаний, но и отделы продаж с удовольствием используют технологии, повышающие эффективность взаимодействия с клиентами.

Полученные данные нашли подтверждение в результатах исследования предпочтений клиентов облачного сервиса "Битрикс24". В рамках исследования принимали участие украинские компании.




Выбирая облачный сервис, компании планировали решить несколько задач. 25% компаний стремились создать единое рабочее пространство для общения сотрудников и работы, 23% — нуждались в контроле выполнения задач и проектов, а 20% — искали готовое CRM-решение для качественной работы с клиентами.

Использование личных смартфонов, планшетов и ноутбуков также актуально и для сотрудников компаний. По данным исследования, только 20% респондентов работают исключительно на рабочих компьютерах в офисах.

Благодаря инструментам для организации совместной работы, компании создают распределенные команды без привязки к одному офису, городу, часовому поясу. По данным исследования, удаленные сотрудники работают в 85% компаний.

Чаще всего облачный сервис используется компаниями, которые предлагают клиентам интеллектуальные услуги или продукты. Из-за работы с большим количеством информации, они ищут способы оптимизировать свой труд. Эти компании быстрее и легче других внедряют новые инструменты. Поэтому 21% среди опрошенных — это компании ИТ и интернет отрасли, далее в равных долях по 9% принадлежат предприятиям из PR, маркетинга, рекламы; рынки и торговля; консалтинговые и управленческие услуги. Замыкает ТОП-5 компаний сфера услуг с показателем в 6%.

Однако не все сотрудники готовы изменить своим привычкам и начать работать в новом стиле. Чаще всего готовы идти на эксперимент те, кто в работе связан с клиентами и управлением большим количеством проектов. Поэтому 22% опрошенных указали, что облачный сервис наиболее востребован руководителями компаний. Им нужно быть в курсе состояния выполнения проектов, сделок, следить за рабочей атмосферой. Их график очень гибкий и нестабильный, поэтому они стремятся иметь доступ к информации из любого места.

По данным исследования, большая часть клиентов облачного сервиса — это компании малого и среднего бизнеса с удаленными сотрудниками и распределенной командой. Большинство опрошенных работают в одном офисе, а 36% компаний используют облачный сервис для совместной работы по всем своим филиалам.

Арсенал пользователя состоит из нескольких устройств: компьютера или ноутбука, планшета и телефона. Причем, это может быть как рабочая, так и личная техника.

При использовании облачных инструментов, компании малого и среднего бизнеса значительно экономят на внедрении новых технологий в работу. Это не требует специального штата обученных сотрудников и есть возможность использовать бесплатный пакет. При этом все респонденты отмечают повышение эффективности работы с клиентами и высокий командный результат в задачах компании.