Nokia вышла на безубыточный уровень

Чистый убыток компании составил 28 млн евро против убытка в 58 млн евро годом ранее

Nokia Oyj во втором квартале 2014 года вновь вышла на безубыточный уровень после продажи Microsoft мобильного подразделения. Кроме того, финская компания улучшила прогноз рентабельности подразделения, производящего сетевое оборудование, благодаря росту спроса в Китае.

Как сообщается в пресс-релизе Nokia, чистая прибыль (с учетом прекращенных операций) в апреле-июне составила 2,51 млрд евро, или 0,61 евро в расчете на акцию, по сравнению с чистым убытком в 226 млн евро, или 0,06 евро на акцию, за тот же период годом ранее.

Без учета мобильного бизнеса, продажа которого была завершена в апреле, чистый убыток составил 28 млн евро против убытка в 58 млн евро годом ранее.

Квартальная выручка Nokia упала на 7%, до 2,94 млрд евро, тогда как аналитики в среднем ожидали 2,85 млрд евро.

При этом операционная прибыль подразделения сетевого оборудования составила 6 евроцентов на акцию против ожидавшихся аналитиками в среднем 4,5 евроцента.

Рентабельность подразделения по операционной прибыли в текущем году, как ожидается, будет немного выше верхней границе ранее объявленного прогнозного диапазона 5-10%. В апреле-июне рентабельность равнялась 11% против 11,8% годом ранее.

Продажи сетевого оборудования Nokia в КНР подскочили на 18% в минувшем квартале, однако из-за ослабления спроса в Европе и Северной Америке выручка подразделения в целом сократилась на 8%. Вместе с тем концерн подтвердил прогноз, согласно которому выручка вырастет во II полугодии.

Nokia 25 апреля завершила продажу мобильного бизнеса компании Microsoft, при этом компания объявила, что прибыль от сделки может быть немного больше изначально планировавшихся 5,44 млрд евро. Теперь она планирует стратегию развития по трем направлениям: сетевое оборудование (71% операционной прибыли в I квартале), облачные сервисы и инновационные технологии.

Акции Nokia подорожали на 8,7% с начала торгов в Хельсинки в четверг, до максимума более чем за три года, капитализация компании увеличилась до 23,5 млрд евро.