Эксклюзив

По итогам 1 кв. в Украине мобильным интернетом пользуются 24,5 млн абонентов

13 июня 2014, 12:31
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

В январе-марте текущего года на рынок мобильного доступа в сеть кроме фактора сезонности отрицательно повлияла политическая нестабильность и вызванное ею колебание валютного курса

По итогам 1 кв. в Украине мобильным интернетом пользуются 24,5 млн абонентов | IT и Телеком | Дело Увеличить картинку

На 1 апреля 2014 года в Украине услугой мобильного доступа в интернет пользовались почти 24,5 млн клиентов всех шести сотовых компаний. Совокупная абонбаза за указанный период увеличилась всего на 1% по сравнению с четвертым кварталом 2013 года.

По данным интегрального рейтинга, подготовленного консалтинговой группой Expert & Consulting совместно с Delo.UA, безоговорочным лидером по количеству обслуживаемых дата-пользователей является "Киевстар" с показателем почти 11,1 млн (45% рынка). У оператора наблюдался отток по сравнению с предыдущим отчетным периодом, что было связано с фактором сезонности. В компании отрицательную динамику объяснили традиционным снижением объема потребляемых услуг в зимний сезон.

На втором и третьем месте — компании "МТС Украина" и life:) с 6,1 млн и 4,8 млн пользователей мобильного интернета (соответственно, 25% и 19% рынка).

С учетом 250 тыс. пользователей высокоскоростной CDMA-сети "МТС Украина", в Украине на конец первого квартала количество 3G-абонентов превысило 2,7 млн.

По оценкам группы Expert & Consulting, наилучшие показатели по набору абонбазы, ее динамике и среднемесячном доходе от одного пользователя мобильным интернет-доступом за первый квартал 2014 года продемонстрировали life:), "МТС Украина" и "Интертелеком".

Основные участники рынка прокомментировали итоги работы на рынке мобильного интернет-доступа по итогам первого квартала 2014 года, а также свои дальнейшие планы по ведению деятельности в оккупированном РФ Крыму.

Вячеслав Джулай, менеджер ценностного предложения "Киевстар"

Потребление данных в указанный период выросло на более чем 72%. Значительный рост популярности мобильного интернета объясняется несколькими факторами. В первую очередь — сезонность. Традиционно в холодное время года объемы и частота потребления интернета значительно возрастает. Кроме того, на уровень потребления мобильного интернета существенно повлияли события в политической жизни страны, когда социальные сети и отдельные новостные сайты многими воспринимались, как единственно возможный источник объективных новостей.

С другой стороны, взрывной рост потребления мобильного интернета объясняется внедрением более выгодных для абонентов пакетных тарифных предложений в 2013 году и ростом числа смартфонов в сети. По итогам первого квартала в сети "Киевстар" насчитывалось более 5,2 млн. смартфонов, что составляет 18,5% от числа всех мобильных телефонов. При этом большая часть "умных" телефонов абонентов сети работают под управлением ОС Android — 3,1 млн. устройств.

"Киевстар" продолжает развивать ряд сервисов, которые базируются на услуге доступа к мобильному интернету. Так в первом квартале абонентам были предложены мобильные приложения сервиса Music Club на мобильных платформах Android и Windows. Свои iOS и Android приложения получила онлайн-библиотека Smart Kyivstar, которой периодически пользуются 129 тыс. абонентов. Обновлен популярный сервис "Мой Киевстар", запущено приложение для Windows Mobile и виджет на платформе Android. "Киевстар" также предлагает своим абонентам магазин развлекательных приложений AppClub, насчитывающий 300 тыс. пользователей, которые скачали более 500 тыс. приложений, и популярный видеопортал Video Club с более чем 290 тыс. пользователей.

"Киевстар" уделяет значительное внимание качеству и надежности предоставления услуг. В этом отношении особенно важную роль играет постоянное улучшение работы технических систем и повышение их производительности. Компания продолжает модернизировать сетевое оборудование, последовательно заменяя его на более современное, поддерживающее стандарты 3G/LTE. Это позволяет не только повысить надежность работы сети, но и обеспечивает дополнительные возможности при внедрении различных сервисов и услуг.

Мы надеемся на скорейшее решение вопроса выдачи лицензий на мобильную связь следующего поколения, а также внедрение принципа технологической нейтральности. Отечественный рынок остро нуждается в скорейшем внедрении следующих поколений связи, что даст возможность операторам предложить новые услуги и сервисы, а потребителям получить доступ к более скоростному интернету. Сейчас пользователи значительно ограничены в своих возможностях использования мобильных гаджетов, большинство задач, которые можно выполнить на ходу, откладываются до момента, когда пользователь получает доступ к Wi-Fi сети. После внедрения 3G, частота и объемы потребления мобильного трафика значительно вырастут.

Официальная позиция компании по ситуации в КРЫМУ, планы/прогнозы компании по работе в этом регионе.

Без комментариев.

Олег Решетин, директор по маркетингу "МТС Украина"

Событием, а скорее анти-событием номер №1,2 и 3 на рынке в первом квартале остается невыдача лицензии 3G. На сегодняшний день рынок выжал максимум из того, что может дать 2G. Пора переходить на следующий технологический уровень. Необходимое условие такого перехода — выдача лицензий UMTS и максимально быстрое развитие национальных 3G-сетей операторами. Это даст возможность развивать рынок за счет услуг передачи данных. Вот эти услуги и станут основной точкой роста. Рынок уже несколько лет ждет этого, и на сегодняшний момент полностью готов к успешному запуску 3G:

- готовы пользователи — количество абонентов мобильного интернета и объемы его потребления неуклонно растут, уровень проникновения смартфонов в сети МТС на сегодняшний день превысил 22%;

- готовы сети — МТС в 1 квартале 2014 закончила масштабную модернизацию сети в ряде регионов, что позволит нам достаточно оперативно начать переход на 3G.

Отдельно стоит отметить тот факт, что увеличение емкости сети на 30% в результате модернизации сети привело к двукратному увеличению трафика передачи данных даже в 2G-сети. Примечательно, что потребление голоса при этом осталось неизменным. Это еще одно подтверждение data-ориентированности современного спроса и верности выбранной нами data-стратегии.

Официальная позиция компании по ситуации в КРЫМУ, планы/прогнозы компании по работе в этом регионе.

"МТС Украина" осуществляет свою деятельность, в том числе в Крыму, в соответствии с украинским законодательством, абоненты обслуживаются в украинской сети. Количество абонентов и доходы, полученные от их обслуживания, другие финансовые и операционные показатели учитываются в статистике "МТС Украина". Мы ориентированы на то, чтобы и впредь оказывать услуги на полуострове. Поэтому будем предоставлять услуги своим крымским абонентам до тех пор, пока украинское законодательство позволяет это делать и пока это будет технически возможно с учетом ситуации на полуострове.

Борис Акулов, генеральный директор "Интертелеком"

Первый квартал года традиционно характеризуется снижением показателей подключений и потребления. Однако социально-политические обстоятельства, в которых наша страна оказалась в последние месяцы, неизбежно усугубили негативное влияние сезонного фактора на рынке мобильного интернет-доступа.

Продажи мобильных устройств в Украине за первые три месяца 2014 года снизились на 35-55%, что напрямую связано с колебаниями валютного курса и негативными потребительскими ожиданиями в обществе.

Нельзя обойти вниманием и последние регуляторные изменения — повышение платы за пользование радиочастотным ресурсом в 2 раза. Эти отчисления занимают значительную долю в структуре себестоимости услуг мобильного доступа.

Что касается главных событий для нашей компании, то хочется отметить, что даже в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры оператору удалось увеличить абонентскую базу Интернет пользователей.

Кроме сохранения высоких темпов привлечения компания активно развивала существующую абонентскую базу, предложив абонентам в первом квартале ряд интересных дополнительных сервисов — услуги мобильных антивирусов и обновленную услугу "Родительский контроль" с возможностью гибкого управления контентом и временем доступа. Также в отчетный период была применена новая выгодная для абонентов тарифная модель для пользования интернет-доступом по технологии EV-DO Rev.B. За фиксированную абонентскую плату пользователь получает возможность "ускорить" свой базовый тариф до 14,7 Мбит/с. Результатом проведенных изменений стал 50%-ный рост доходов от дополнительных услуг по итогам квартала.

В конце квартала оператор запустил в продажу двухстандартные смартфоны известного мирового производителя. Предложение является оптимальным для тех людей, которым необходим высокоскоростной 3G интернет для смартфона, но при этом они не готовы "расстаться" со своим привычным GSM номером. Актуальность такого решения для рынка подтверждается высоким спросом со стороны потребителей. Это еще один шаг в реализации стратегического курса компании на увеличение проникновения высокотехнологичных устройств. В целом, по итогам 1 квартала 2014 года количество пользователей смартфонов в сети оператора увеличилось на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это же время количество планшетных компьютеров в сети "Интертелеком" увеличилось на 130%

Естественно, события последних месяцев внесли существенные коррективы в планы игроков рынка. Все мы рассчитываем на нормализацию социально-политической ситуации в стране в ближайшее время, но даже в этом случае рынку потребуется намного больший срок для преодоления негативных последствий связанных и с валютным курсом и снижением потребительской активности. Однако следует сказать, что доступ в Интернет стал для современного человека без преувеличения товаром первой необходимости. Поэтому снижение потребления может иметь место, но полный отказ от услуг Интернет доступа маловероятен.

Очевидно, что главной задачей для операторов в 2014 году будет сохранение доходности. Мы ожидаем, что маркетинговые активности будут все больше смещаться с привлечения на работу с существующей абонентской базой. Не буду оригинальным, если скажу, что операторы будут уделять внимание развитию дополнительных сервисов на основе Интернет доступа, как способу создания конкурентного преимущества. Наиболее перспективными с этой точки зрения мы считаем услуги предоставления видеоконтента. Этот рынок в Украине сейчас активно структурируется, идет выработка оптимальных бизнес-моделей. В качестве еще одной точки роста рынка можно назвать сегмент М2М, причем по оценкам мировых аналитиков главный потенциал для роста доходов в будущем в данном сегменте связан не просто с предоставлением беспроводных каналов, а с предложением сопутствующих сервисов.

Неблагоприятные внешние факторы очевидно должны подстегнуть игроков к оптимизации затратной части своего бизнеса, оценке каждого бизнес-процесса с точки зрения его эффективности. Год, без сомнения, для телеком рынка будет сложным, но это может стать для него важным стимулом для изменений, и нам кажется, что это время нужно использовать для создания базиса для дальнейшего роста.

Официальная позиция компании по ситуации в КРЫМУ, планы/прогнозы компании по работе в этом регионе.

Без комментариев.

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: связь, мобильная связь, интернет, life, укртелеком 21560766, мтс 14333937, киевстар 21673832

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
По итогам 1 кв. в Украине мобильным интернетом пользуются 24,5 млн абонентов | IT и Телеком | Дело
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.6 26 25.31
EUR EUR 28.8 29.5 28.69
RUB RUB 0.39 0.41 0.39
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.74 10.69
Киевская область 19.42 10.83
Львовская область 19.38 10.79
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.