Продажи смартфонов в Китае упали впервые за 6 лет — IDC

Рынок смартфонов Китая перенасыщен. Вендорам придется убеждать китайских пользователей в преимуществах новых моделей

Китайский рынок смартфонов пережил первое сокращение за шесть лет в январе-марте 2015 года — продажи упали на 4% по сравнению с тем же периодом 2014 года, до 98,8 млн устройств, свидетельствуют данные аналитической компании IDC.

По сравнению с предыдущим кварталом снижение составило 8%, что IDC объясняет существенным накоплением товарных запасов в конце прошлого года.

"Рынок смартфонов Китая все больше насыщается. Зачастую о Китае думают как о формирующемся рынке, но реальность такова, что подавляющее большинство телефонов, продаваемых на сегодняшний день в Китае, являются смартфонами, как и на других зрелых рынках — в США, Великобритании, Австралии, Японии", — заявила управляющий директор IDC в Китае Китти Фок.

По ее словам, для дальнейшего наращивания продаж производителям смартфонов придется убеждать китайских пользователей в преимуществах новых моделей, как и в других странах.

В I квартале лидером рынка смартфонов в КНР была Apple, поскольку сохранялся повышенный спрос на iPhone 6 и iPhone 6 Plus с экранами большего размера. Китайская Xiaomi, не выдержав конкуренции в среднем и нижнем ценовом сегментах, отступила на вторую позицию.

В 2015 году в целом IDC ожидает близкого к нулю роста продаж в Китае.