Рынок корпоративного контента в Украине достиг $40 млн в 2014 году

Несмотря на законодательные ограничения, отрасль ЕСМ в 2015 году будет развиваться за счет высокого спроса на современные системы по оптимизации бизнес-процессов

По итогам прошлого года объем рынка ЕСМ (управление корпоративным содержанием и информационными ресурсами) в Украине составил около $40 млн. В 2014 году отрасль уменьшилась в денежном выражении из-за общественно-политических преобразований, констатировали представители ООО "ЛАН СЕРВИС". Отрицательная динамика была невысокой, поскольку в сегменте ЕСМ нет высокой зависимости от валютных колебаний.

В прошлом году украинские компании Особое внимание уделяли автоматизации ключевых бизнес процессов, которые приносят основную прибыль. Процент запрашиваемых специализированных функциональных модулей уже достиг 20% от общего спроса, отметили в "ЛАН СЕРВИС". Помимо традиционного делопроизводства клиенты все больше интересовались функциональными решениями: управление договорами, финансовый архив, управление командировками, отпусками и совещаниями, согласование счетов на оплату, актов выполненных работ.

В 2014 году многие крупные на рынке ECM активно развивались облачные решения для управления корпоративной информацией (хостинговые сервисы, частные облачные решения, публичные облачные сервисы). В "ЛАН СЕРВИС" отметили, что все публичные облака построены в других странах, поэтому неразрешенной осталась проблема безопасности. Украинское законодательство запрещает государственным органам и финансовым учреждениям выносить персональные данные за пределы Украины.

В 2015 году на среди украинских компаний усилится тенденция по сокращению затрат на содержание ИТ-подразделений. По прогнозам "ЛАН СЕРВИС", все большую популярность будут набирать аутсорсинг и аутстафинг. В компании прогнозируют рост спроса на системы электронного документооборота с гарантированной защитой информации и на сложные ЕСМ-системы, ориентированные на перспективное развитие.

Enterprise Content Management (ECM) — управление корпоративным содержанием и корпоративными информационными ресурсами. В ЕСМ используются технологии для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации всем пользователям организации. ЕСМ включает в себя две базовые функции. Первая — управление документами (docflow), любым электронным контентом (записки, договора, видеоролики и т.д.) и контроль бумажной версии. Вторая — управление процессами (workflow), это система постановки задач, контроль исполнения, коллективная работа, повышение исполнительской дисциплины, прозрачное управление.