С момента запуска 3G в Индии ежемесячное потребление данных в среднем увеличилось с 2 ГБ до 5 ГБ — техдиректор "МТС Индия" Ашвани Хиллан

После запуска сети "третьего поколения" в одной из самых густонаселенных стран мира клиенты местного оператора "МТС Индия" в разы увеличили потребление мобильных данных. Помимо существенного роста доходов компании, внедрение 3G стало важным фактором развития экономики страны за счет привлечения крупных инвестиций.Технический директор "МТС Индия" Ашвани Хиллан рассказал Delo.UA о специфике запуска и развития высокоскоростного мобильного интернета в крупнейшей стране Южной Азии
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Расскажите об истории создания 3G-сети "МТС Индия". Какие этапы строительства она прошла? Каковы текущие параметры сети, например сколько в сети базовых станций?

"МТС Индия" начала свою работу в 2008 году с запуска связи "второго поколения" (передача голоса и данных). Но с начала работы в Индии компания МТС понимала важность развития дата-потенциала и необходимость в высокоскоростной сети передачи данных. За последние шесть лет такая сеть в стране была построена.

В 2008 году мы запустили голосовые услуги и передачу данных в 2G. В последующие два года "МТС Индия" построила высокоскоростную сеть передачи данных (EVDO Rev.A) в 69-ти основных городах Индии (2572 базовых станций, БС).

В 2011 году компания расширила территорию покрытия на 175 городов (4241 БС). Это был первый в мире опыт использования EVDO Rev.B-фазы — две сети в одном городе, 135 БС. В следующем, 2012 году оператор распространил действие высокоскоростной передачи данных по технологии EVDO Rev.A на 200 городов (4318 БС).

В 2013 году обе сети работали уже в 225 городах. Затем покрытие было увеличено до 1253 городов (6301 базовых станций).

Каково покрытие 3 G-сети в Индии?

"МТС Индия" предоставляет услуги передачи данных в девяти регионах Индии, охватывая почти 60% населения страны. Это достаточно значительный показатель, учитывая большой размер страны, а также плотность населения.

Какие проблемы приходилось решать при строительстве сети 3G? Насколько влияли на работу такие факторы, как большая территория и большое количество жителей?

"МТС Индия" начала развертывание сети высокоскоростных услуг с крупнейших городов страны с последующим распространением сервиса на другие населенные пункты. Предоставление услуг высокоскоростной передачи данных в небольших городах показало наличие там хорошего спроса на них. В связи с этим компания продолжила работать с небольшими городами, что привело к увеличению доходов и дальнейшему укреплению бренда "МТС Индия". На сегодняшний день MBlaze, ведущий дата-бренд "МТС Индия", — один из самых востребованных брендов услуг передачи данных в Индии.

Использует ли ваша компания альтернативные источники энергии для базовых станций — солнечную, ветровую и др.?

У базовых станций, расположенных в сельской местности, период непрерывной работы ограничен в связи с недостаточным доступом к электричеству. В районах, где много солнечного света и возможно накопление солнечной энергии, она используется для генерации необходимой мощности для поддержания бесперебойной работы базовых станций. Например, в телекоммуникационном округе Раджастан у нас работает 150 базовых станций на солнечной энергии.

Сколько ваша компания вложила в развитие 3G-связи в Индии? На сколько выросли доходы компании после внедрения 3G?

С момента начала работы в Индии в 2008 году МТС общие капиталовложения составили более $3,6 млрд. По ряду важных причин точных цифр инвестиций, сделанных для запуска у нас сервиса высокоскоростного мобильного интернета 3GPlus, я назвать не могу.

Конечно, с запуском 3GPlus "МТС Индия" добилась роста доходов. Динамика увеличения этого показателя у нашей компании самая высокая в стране среди операторов связи.

Какова средняя скорость передачи данных в 3G-сети "МТС Индия"? Как изменился среднемесячный доход от одного абонента (ARPU) после внедрения 3G?

Пик скорости, возможный в сети 3GPlus "МТС Индия", составляет около 9,8 Мбит/с. Однако, учитывая объем трафика данных в нашей сети, средняя скорость передачи данных, как правило, составляет около 2 Мбит/с.

По итогам четвертого квартала 2014 года среднемесячный доход от одного абонента (ARPU) составил 122 рупии ($2). Этот показатель вырос на четверть по сравнению со второй половиной 2013 года, когда "МТС Индия" только внедрила 3GPlus.

Увеличение данного параметра в первую очередь произошло за счет использования высокоскоростной передачи данных клиентами нашей компании.

Что нового получили потребители после того, как они получили доступ к 3G?

Услуги передачи данных определяются скоростью и тем, что они могут предоставить. Клиентам, заинтересованным в скачивании данных, нужна самая высокая скорость загрузки. В значительной степени это связано с появлением социальных сетей, онлайн-игр и видео, объемного содержания интернет-страниц.

Распространение смартфонов и других гаджетов, включая планшеты, также способствовало всплеску спроса в стране на услуги "быстрых" данных. За последние три-четыре года спрос клиентов на скоростную передачу данных возрос со 100 Кбит/с до нескольких Мбит/с и постоянно растет. За этот период ежемесячное потребление в среднем увеличилось с 2 ГБ до 5 ГБ.

Беседовал Мыкола Олиярнык