С начала 2016 года украинский e-commerce вырос вдвое

Фактически рост рынка произошел не из-за подорожания товаров, а исключительно за счет количества заказов

В первом полугодии 2016 года украинцы оставили в интернет-магазинах вдвое больше денег, чем в аналогичный период прошлого года, таковы результаты исследования Prom.ua.

Так, с начала года покупатели потратили на маркетплейсе Prom.ua почти 4 млрд грн. При этом размер среднего чека за год изменился очень мало: он вырос всего на 6% и составил 862 грн. Фактически рост рынка произошел не из-за подорожания товаров, а исключительно за счет количества заказов.

Такая положительная динамика говорит в первую очередь о том, что во все большем количестве категорий продавцам и покупателям удается преодолеть взаимный барьер недоверия. Когда это происходит, темпы роста в категории поражают воображение.

Небольшое падение после пиковых новогодних продаж, пришедшихся на декабрь 2015 года, быстро сменилось ростом: даже "неудачные" месяцы 2016 года опережают средние показатели 2015 года.

Количество заказов в 2016 году выросло на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом разные категории растут неравномерно: лидер прошлых лет — бытовая техника — спустился на четвертую строку в рейтинге самых популярных категорий онлайн-шопинга.

Наибольшим спросом у онлайн-покупателей пользовались одежда и аксессуары (более 1,3 млн заказов), товары для дома и сада (более 700 тыс. заказов), товары для красоты и здоровья (более 530 тыс. заказов). Техника и бытовая электроника были заказаны онлайн 465,6 тыс. раз. Также в десятку популярных товарных категорий вошли товары для детей, авто- и мототовары. Впервые в топ-10 попали продукты питания. Интересно, что среди десяти самых популярных товаров 2016 года семь — предметы гардероба. Также традиционно хорошо продаются мобильные телефоны и аксессуары к ним.