У Tesla заказали батарей Powerwall на год вперед

Через неделю после старта предзаказов было зарезервировано порядка 38 000 батарей Powerwall

В ходе отчетной конференции, посвященной итогам работы за первый квартал, глава Tesla Элон Маск рассказал о необычайно высоком спросе на новую линию аккумуляторных батарей Powerwall. Менее чем через неделю после старта предзаказов было зарезервировано порядка 38 000 батарей Powerwall, а также 2 800 комплектов батарей для предприятий и коммунальных служб.

Вопреки ожиданиям Элона Маска, преобладали заказы промышленных и коммунальных потребителей, а не индивидуальных пользователей.

Несмотря на высокую стоимость батарей — цена Powerwall емкостью 7 кВт·ч составляет $3 000, емкостью 10 кВт·ч — $3 500 — объем предварительных заказов превзошел все прогнозы.

"Нет никакой возможности для удовлетворения этого спроса в текущем году, мы сможем справиться с ним к середине следующего года", — заявил глава компании. Он выразил надежду, что батареи будут популярны и в Европе, в частности, в Германии и Австрии, где солнечная энергия в изобилии, а традиционная имеет высокую стоимость.

Элон Маск опроверг сообщение Bloomberg о том, что предназначенные для дневного цикла батареи емкостью 7 кВт·ч имеют проблемы в работе с солнечными панелями на крыше. Свои выводы Bloomberg обосновал тем, что компания SolarCity, являющаяся партнером Tesla, не принимает заказы на установку этих батарей.

А в свою очередь вице-президент по связям с общественностью Джонатан Басс назвал это сообщение "в корне неправильным". Он подтвердил, что сейчас SolarCity действительно не предлагает своим клиентам установку батарей дневного цикла, однако это ненадолго. В следующем году данная опция будет доступна для клиентов SolarCity на Гавайях, где экономически целесообразно использовать подобные батареи.

"Мы планируем предложить вариант с 7 кВт·ч и для других рынков", — заявил Басс ресурсу arstechnica.com.