Ученые получили новые снимки Плутона и его спутника

18 июля 2015, 13:38
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Новые снимки Плутона обнаружили за ним "хвост" ионизированного газа, а на поверхности — равнины

Ученые получили новые снимки Плутона и его спутника | Наука | Дело Увеличить картинку

Новые снимки, полученные с зонда New Horizons, показывают, что к северу от гор, обнаруженных на Плутоне ранее, слева от центра светлой области в форме сердца, расположена обширная равнина без кратеров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на NASA.

Ученые предполагают, что она образовалась не менее 100 миллионов лет назад, и что, возможно, под ней до сих пор идут геологические процессы.

Эту область ученые неформально называют равниной "Спутник", в честь первого искусственного спутника Земли. Поверхность равнины покрыта бороздами, которые разделяют ее на сегменты неправильной формы около 20 километров в ширину. Также равнина испещрена областями небольших углублений, которые могли сформироваться в результате испарения льда, покрывающего поверхность Плутона.

На ледяных равнинах Плутона ученые также нашли темные полосы в несколько километров длиной. Эти полосы располагаются в одном направлении и могли появиться из-за ветров, дующих над равниной.

Кроме того, новые данные, полученные с зонда New Horizons, показывают, что солнечный ветер "сдувает" тонкую атмосферу карликовой планеты, которая формирует за Плутоном "хвост" ионизированного газа, простирающийся на тысячи километров.

Данные космического аппарата New Horizons показали, что насыщенная азотом атмосфера Плутона поднимается на 1,6 тыс. километров над поверхностью. До сих пор ее наблюдали только на высотах до 270 километров.

Гравитация на Плутоне очень слабая и поэтому атмосферу легко "сдувает" солнечный ветер (поток заряженных частиц, идущих от Солнца).

В добавок, автоматическая межпланетная станция New Horizons получила изображение, при помощи которого ученые смогли определить размеры Никты — одного из малых спутников Плутона.

Диаметр Никты оказался, по предварительным сведениям, равным 40 километрам. Всего на снимке ученые смогли рассмотреть участки поверхности небесного тела, достигающие в диаметре 6 километров.

Снимок Никты был получен 13 июля 2015 года с расстояния около 590 тысяч километров. Ранее оценки диаметра этого открытого 15 июня 2005 года телескопом Hubble спутника Плутона колебались в диапазоне от 32 до 145 километров.

Предположительно, поверхность Никты, как и другого спутника Плутона — Гидры, в основном состоит из водяного льда. На это указывает отражательная способность (доля падающего света, который не проникает внутрь небесного тела, а отражается от него) первой, примерно на пятую часть ниже, чем у второй.

По материалам: УНИАН