В 2015 году ученые договорятся о временных рамках Антропоцена — века человечества

Термин "Антропоцен" был впервые придуман нобелевским лауреатом, химиком Полом Крутценом, который в 2000 году предположил, что влияние человека на мир настолько серьезное, что мы больше не находимся в Голоцене (эта эра началась в конце последнего Ледникового периода около 11,700 лет назад). С того времени многие академики приняли эту концепцию, но не могли договориться, когда именно эта эпоха началась
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Мир вошел в новую эпоху 16 июля 1945 года, когда человечество взорвало первую атомную бомбу — такое заключение сделали ученые.

Нынешняя человеческая активность оказывает настолько значительное влияние на Землю, что даже изменило геологию планеты и ввергло нас в новую эру — Антропоцен.

И хотя человечество оставляло следы своей жизнедеятельности тысячи лет, до середины девятнадцатого столетия они не оказывали влияния на целую планету тем способом, который ученые назвали "Великим ускорением" — пишет Сара Нэптон в The Telegraph.

С того времени мир пережил серьезный бум рождаемости, экологические встряски на суше и в океане и возможность установить глобальные связи.

Ученые выбрали начало ядерного века в качестве зарождения новой эпохи, поскольку последствия взрыва атомной бомбы остаются в геологической летописи в виде радиоактивных изотопов.

"Как любая геологическая граница, это не идеальный маркер — уровень глобальной радиации на самом деле вырос в начале 1950 гг, когда начали проводить ряд испытаний бомб", — комментирует доктор Ян Заласевич с кафедры геологии университета Лейстера, глава Рабочей группы по исследованию Антропоцена.

"Но это может быть оптимальным способом соединить множественные варианты признаков планетарных изменений, вызванных человеком. Время, и в большей степени обсуждения, покажут".

Термин "Антропоцен" был впервые придуман нобелевским лауреатом, химиком Полом Крутценом, который в 2000 году предположил, что влияние человека на мир настолько серьезное, что мы больше не находимся в Голоцене (эта эра началась в конце последнего Ледникового периода около 11,700 лет назад, она отмечена беспрецедентным распространением человечества и появлением маленьких и крупных городов).

С того времени многие академики приняли эту концепцию, но не могли договориться, когда именно эта эпоха началась.

Рабочая группа по исследованию Антропоцена была организована с целью решить, нужно ли официально утверждать эту эпоху в рамках Международной комиссии по стратиграфии, которая примет финальное решение в следующем году.

Но последний отчет группы говорит о том, что отправной точкой можно считать ориентировочно 1950 гг. Именно тогда человечество начало не только оставлять следы своей жизнедеятельности, но и менять целую систему Земли.

16 июля 1945 года была взорвана первая атомная бомба в пустыне Нью-Мексико в 120 милях южнее Санта-Фе в США. Взрыв произвел горящую вспышку и ядерный гриб высотой 40,000 футов, эти кадры запечатлелись в сознании человечества.

Бомба, созданная учеными Манхэттенского Проекта, обладала разрушительной мощью от 15,000 до 20,000 тонн в тротиловом эквиваленте.

Она также рассеяла радиоактивные частицы от полюсов до экватора, оставив неизгладимый след в верхних пластах Земли.

История Земли делится по геологической временной шкале, состоящей из периодов, эпох и эр.

Самые длительные периоды — такие, как Третичный, который охватывает промежуток от 2.5 млн до 66 млн лет назад. Эпохи — короче, например Эоцен, длившийся от 56 млн до 34 млн лет назад. Еще короче — эры, такие как Мессиний, длившийся последние 7-5 млн лет.

В этом году Рабочая группа по исследованию Антропоцена сведет воедино больше свидетельств Антропоцена, включая обсуждения возможных альтернатив временных границ.

Альтернативные предложения начала Антропоцена включают рассвет сельского хозяйства 12,000 лет назад и Промышленную революцию.

Научная работа по Антропоцену от исследовательской группы будет опубликована в журнале Quaternary International.