В России упали продажи планшетов

Выручка от продажи планшетов в России упала на треть до 33,4% по сравнению с аналогичным периодом в 2013 году

Аналитическая компания IDC обнародовала итоги исследования российского рынка планшетов. По оценкам экспертов, в третьем квартале 2014 года объем поставок планшетных компьютеров на российский рынок составил 2,37 млн штук, снизившись на 1,4 % в годовом исчислении, но поднявшись на 38,2 % в квартальном. Выручка продавцов этих устройств при этом упала на треть (33,4 %) в сравнении с июлем-сентябрем 2013 года.

Крупнейшим поставщиком планшетов в Россию снова стала Samsung, на долю которой пришлось 16,9 % отгрузок рассматриваемой электроники. Правда, годом ранее этот показатель составлял 22 %. Следом за лидером идут компании Lenovo (15,5 %), Apple (9,1 %), ASUS (9 %) и Digma (6,8 %).

В сегменте аппаратов высокого ценового уровня по-прежнему безоговорочно лидирует Apple. Главным стимулятором роста продаж планшетов в третьем квартале относительно второго стала бюджетная продукция таких брендов, как Explay, Irbis, MegaFon, Oysters, Prestigio, Supra и teXet.

В отчете IDC также говорится, что за год средняя стоимость планшета в России осталась неизменной — $211. Самой популярной мобильной платформой по-прежнему является Android, под управлением которой работали 89,2 % устройств, выпущенных в минувшем квартале.

Старший аналитик IDC Наталья Виноградова говорит, что отечественный планшетный рынок находится в сложном положении, вызванном конкурентным давлением со стороны недорогих ноутбуков и крупноразмерных смартфонов.

"В связи с этим планшет как категория начинает постепенно отодвигаться на второй план — он не является полноценной заменой ПК, а недорогой телефон с большим дисплеем более удобен для выполнения задач, на которые рассчитан планшет", — отметила Виноградова.