В США мобильные операторы перестают субсидировать телефоны

Американские компании, предоставляющие услуги сотовой связи, отказываются от широко распространенной в США практики предоставления мобильных телефонов со скидкой в случае заключения долгосрочного контракта

Неожиданно быстрые темпы, с которыми американские мобильные операторы отказываются от субсидирования сотовых терминалов, могут отрицательно сказаться на дорогостоящих моделях, например iPhone, пишет The Wall Street Journal.

Вместо ранее применяемой практики сотовые компании все чаще переходят на модель продажи мобильных телефонов по их полной стоимости, предлагая зачастую рассрочку платежа. В частности, AT&T Inc. продала в четвертом квартале 2013 года только 15% без субсидирования. По мнению аналитика UBS Джона Ходулика, этот показатель к концу года поднимется до 35%.

По мнению наблюдателей, изменение может стать настоящей проверкой на прочность потребительского поведения, поскольку неизвестно, будут ли американцы приобретать дорогостоящие устройства за полную цену. Рынок США является для Apple наиболее крупным в значительной части благодаря субсидиям, но теперь компания начинается сталкиваться со все более значительными сложностями из-за усиления конкуренции и ослаблении спроса на смартфоны, обусловленными насыщением рынка.