В третьем квартале 2014 года украинцы купили на 10% меньше бытовой техники

По сравнению с июлем-сентябрем прошлого года продажи бытовой техники и электроники в Украине существенно сократились из-за девальвации национальной валюты

За третий квартал текущего года наши соотечественники приобрели товаров в сегменты бытовой техники и электроники на 11,4 млрд грн. Это на 10,1% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщила GfK.

Наибольшее падение зафиксировано в сегментах информационных технологий (почти 2,87 млрд грн, что на 19,4% меньше, чем в 3Q2013) из-за сокращения на четверть спроса на ноутбуки по причине девальвации гривни. Сильнее всего пострадали мониторы, их реализация уменьшилась на треть. Единственной категорией с положительной динамикой остались медиа-планшеты, продажи которых выросли на 27,5% по сравнению с третьим кварталом 2013 года.

Второй по величине сегмент — большой бытовой техники — сгенерировал за последний отчетный период 2,788 млрд грн., что на 5,6% меньше, чем годом ранее. Холодильники и морозильные камеры, а также стиральные машины не показали ожидаемого прироста. В то же время посудомойки и сушильные машины превзошли прошлогодние показатели.

Телекоммуникационное оборудование принесло отечественному ритейлу почти 2,75 млрд грн., превысив доходы и годом ранее, и за предыдущий квартал. Исследователи отметили, что произошло это только благодаря смартфонам и росту средней цены за эти гаджеты на фоне девальвации гривни. Наибольшей популярностью среди украинцев пользовались устройства с диагональю не менее четырех дюймов, на две SIM-карты и с камерой восемь и больше мегапикселей.