Эксклюзив

В Украине 86% предпринимателей используют решения на основе "облака"

13 ноября 2013, 12:28
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Руководитель отдела по работе с малым и средним бизнесом "Microsoft Украина" Ольга Кузина рассказала Delo.UA о том, как "облачные" технологии могут помочь предпринимателю

Увеличить картинку Ольга Кузина (фото Евгений Малолетка)

Как часто украинский малый и средний бизнес обращается к "облачным" услугам?

Предприниматели все чаще обращаются к "облаку" в поисках решений своих задач. Эти технологии позволяют экономить средства и ресурсы практически каждого бизнеса и качественно улучшить его.

Предприниматели используют облако очень давно, но не все отдают себе в этом отчет. Ведь в облачные услуги входит большая часть того, что мы используем в сети каждый день, — электронная почта, мессенджеры, файлохранилища. Hotmail, Mail.ru, Gmail, Skype и ICQ основываются на "облачных" решениях так же, как и современные социальные сети. Когда мы размещаем информацию на Facebook или выкладываем Instagram, это тоже "облако".

Согласно данным глобального исследования Ipsos, в Украине 86% предпринимателей среди компаний малого и среднего бизнеса используют решения на основе "облака". Это очень высокий показатель. В среднем по миру он составляет 53%, а в странах Центральной и Восточной Европы — 65%. В Украине и России уже начинают лучше понимать преимущества современных технологий.

Предприниматели из каких сфер бизнеса чаще других "уходят в облака"?

Из представителей малого и среднего бизнеса это в первую очередь рестораны, турфирмы, розничная торговля и логистика. "Облако" в этих сферах — достаточно простое и доступное решение, но если говорить о крупных компаниях, они чаще работают с более сложной серверной инфраструктурой.

До какого-то момента масштабное хранение данных в "облаке" могли позволить себе только большие компании, сейчас же эта технология доступна практически любому заказчику. Затраты являются фиксированными и напрямую зависят от его требований. Кроме того, такие затраты являются плановыми и не вынуждают предпринимателя прерывать свой рабочий ритм.

Согласно тому же исследованию Ipsos, почти три четверти (73%) маленьких и средних украинских компаний считают, что "облачные" сервисы являются критическими для роста и развития их бизнеса, так как дают возможность использовать те ресурсы, которые необходимы на данный момент, а также быстро изменять тарифный план и количество лицензий в соответствии с ростом или сокращением бизнеса. Проще говоря, "облачные" сервисы не требуют больших инвестиций и позволяют перевести расходы на IT с капитальных в операционные.

Какие преимущества находит в "облаке" бизнес?

Бизнес в первую очередь хочет сохранить и защитить свои данные. Важно, чтобы "облако", в котором они размещают свою информацию, было надежно защищено не только электронно, но и физически. Важно, чтобы датацентры находились в надежных местах, быстро работали и были стрессоустойчивыми. Кроме того, мы замечаем, что украинский бизнес хочет уберечь себя от недобросовестных проверок, поэтому старается хранить всю документацию за пределами офиса.

Важным критерием также является цена — люди хотят вкладывать в развитие своего бизнеса, но при этом не хотят нести больших затрат. Уже сейчас во многих IT-решениях этот момент учтен и появилась возможность платить только за конкретное количество используемых услуг. Таким образом, например, ивент-агенство может раз в полгода при смене проекта или команды без проблем расширить пакет услуг или, напротив, сузить его.

Какие документы чаще всего хранят в "облаке"?

Сейчас "облако" является гибридом, который объединяет личную жизнь и работу. У руководителя предприятия, как правило, есть аккаунт для рабочих документов и подраздел для личных файлов. В основном там хранится документация и различные фото. "Облачные" сервисы становятся все более гибкими, в них уже присутствует интеграция с социальными сетями — пользователям это нравится.

Но для некоторых переход в "облако" является болезненным процессом.

Есть две категории людей, которые выражают диаметрально противоположные точки зрения. Первая категория — это люди, для которых электронная почта и Skype — обыденные вещи. Это самый образованный сегмент предпринимателей, который четко знает, зачем уходит в "облако".

С другой стороны, есть более пассивная группа бизнесменов, которые привыкли, что все должно быть под рукой и на виду. То, что такие предприниматели проявляют недоверие к новым технологиям — абсолютно нормально. Как бы там ни было, "облако" — новый продукт для рынка, и людям нужно время, чтобы к нему привыкнуть.

Как "облако" будет развиваться дальше?

Сервисы будут расти, а их формат меняться. Думаю, "облако" станет более клиентоориентированным. Аналитики из Forrester Research посчитали, что рынок "облачных" услуг к 2016 году достигнет $93 млрд, а согласно исследованиям Gartner, "облачными" решениями до 2020 года будут пользоваться 65% предприятий в мире. В Украине пик потребления "облачных" услуг еще впереди, хотя есть возможность, что рост популярности услуг будет длительным и стабильным.

Автор: Ольга Кузина Ольга
Кузина
руководитель отдела по работе с малым и средним бизнесом "Microsoft Украина"

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: технологии, интернет, microsoft

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.8 26.1 25.83
EUR EUR 28.8 29.4 28.98
RUB RUB 0.39 0.41 0.41
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.86 13.07
Киевская область 20.4 12.83
Львовская область 20.71 13.05
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.