Эксклюзив

Выборы в Раду: Голоса избирателей подорожали по сравнению с 2012 годом

1  26 ноября 2014, 18:10
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Центризбирком опубликовал официальные данные о расходах партий на избирательные кампании. Дешевле всего голос избирателя — у молодых партий с новыми активистами. А по сравнению с выборами 2012 года расходы на один голос избирателя подорожали на 6 грн

Выборы в Раду: Голоса избирателей подорожали по сравнению с 2012 годом | Политика | Дело Увеличить картинку

25 ноября Центризбирком обнародовал официальные данные о том, сколько партии потратили на избирательную кампанию.

Лидером рейтинга стали ВО "Батькивщина" и "Оппозиционный блок" — единственные политсилы, перешагнувшие отметку в 100 млн грн (109,4 млн грн и 106,3 млн грн соответственно). Причем "Батькивщина" в основном тратила собственные деньги, лишь 2 млн — это добровольные взносы граждан. Так называемой оппозиции граждане "скинулись" более щедро — 12,9 млн грн.

Несмотря на самые большие затраты, "Батькивщина" набрала наименьшее число голосов из шести партий, прошедших в парламент, и заплатила самую высокую цену за голос — 122 грн (по сравнению с кампанией 2012 года голос "Батькивщины" существенно подорожал — на прошлых парламентских выборов партия тратила на избирателя лишь 20,5 грн).

Политолог Алексей Голобуцкий такой результат "Батькивщины" объясняет тем, что среди всех прошедших в парламент политсил "Батькивщина" не является новой, так она и воспринимается избирателями. Проблема столь низкого рейтинга является идеологической, время идет, а "Батькивщина" все с теми же лозунгами — это партия старого образца.

Если же рассматривать Оппозиционный блок, то их расходы (106,4 млн грн) снизились в два раза по сравнению с выборами 2012 года. Тогда Партия регионов официально потратила на выборы 218 млн грн (стоимость одного голоса — 35 грн).

Остальные партии являются новыми, в их избирательных списках было много новых лиц и активистов. Стоимость одного голоса избирателя у них существенно меньше. Блок Петра Порошенко потратил на выборы на 4 млн больше, чем "Народный фронт" (93,6 млн грн), переплатив за один голос лишь полторы гривни.

Радикальная партия Олега Ляшко в рейтинге использования финансовых ресурсов оказалась на пятом месте, заняв, соответственно и пятое место на выборах. Партия потратила 73,2 млн грн, почти все деньги ушли на оплату эфирного времени на телевидении и радио. По мнению Голобуцкого, такой подход к рекламе не сработал, так как "если тебя все знают, это еще не значит, что за тебя проголосуют".

Экономнее всего распорядилось деньгами "Объединение "Самопомощь": потратив в четыре раза меньше, чем "Батькивщина", партия набрала в два раза больше голосов. Политолог объясняет это тем, что "Самопомощь" с помощью рекламы аккуратно и адекватно заявила о том, что идет на выборы, и показала свою молодую команду — люди в это поверили. При этом партия не была навязчивой.

Отдали деньги, но не попали в парламент

Среди тех, кто не попал в парламент, а лишь зря потратил партийные деньги, самыми "щедрыми" стали "Сильная Украина" Сергея Тигипко и ВО "Свобода" — эти политсилы не получили ни копейки добровольных взносов. Сергею Тигипко пришлось отдать на выборы 60,8 млн грн, а Олег Тягнибок умудрился потратить на 300 тыс. грн больше, чем изначально запланировал (на счет было положено ровно 38 млн грн, а потрачено 38,3 млн грн). Таким образом цена голоса избирателя "Свободы" выросла почти в пять раз — с 10,8 грн на выборах-2012 до 51,2 грн в 2014 году.

Исходя из финансовых отчетов можно заметить, что сложно в политической борьбе было КПУ. Чтобы набрать в три раза больше голосов, чем новая политсила "Правый сектор", "вечной" партии пришлось отдать в 26 раз больше денег, чем людям Яроша. Так, КПУ потратили 23,3 млн партийной кассы, в то время как "Правый сектор" довольствовался всего лишь 863,3 тыс. грн.

Скорее всего недостаточное финансирование и соответственно малое количество рекламы стало причиной низкого результата на выборах. "Если бы "Правый сектор" поставил хотя бы полторы тысячи билбордов, то набрал бы больше голосов", — считает Голобуцкий.

Исходя из расчетов, средняя цена голоса в этом году составляет 54 грн. По сравнению с прошлыми парламентскими выборами-2012, когда в парламент также прошли шесть партий, цена выросла на 6 грн.

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: батьківщина, олег ляшко, блок петра порошенко, народный фронт, парламентские выборы, оппозиционный блок

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Выборы в Раду: Голоса избирателей подорожали по сравнению с 2012 годом | Политика | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии - 1
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.8 26.1 25.83
EUR EUR 28.8 29.4 28.98
RUB RUB 0.39 0.41 0.41
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.86 13.07
Киевская область 20.4 12.83
Львовская область 20.71 13.05
Читаемые в разделе
Комментируемые
Видео
Фото
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.