Депутаты завели дело о коррупции на прокурора Киевской области

Прокурор Киевской области Александр Гардецкий и народный депутат Владимир Стретович поссорились из-за 48 гектаров земли

декабря состоится заседание комитета Верховной Рады по борьбе с оргпреступностью и коррупцией, на котором будет рассмотрено дело прокурора Киевской области Александра Гардецкого. Поводом для этого стали запросы народных депутатов из двух фракций — БЮТ и «НУ — НС», в которых областного прокурора обвиняют в коррупции, злоупотреблениях служебным положением и «кумовстве».

Меценаты спешат на помощь

К примеру, народный депутат от БЮТ Константин Бондарев неоднократно направлял запросы генеральному прокурору Александру Медведько с просьбой проверить информацию о том, что прокурор Киевской области за средства облпрокуратуры обустроил частный дом в городе Ирпень. Кроме того, «бютовец» утверждает, что Гардецкий незаконно использовал средства на ремонт помещений прокуратуры области и закупал криминалистическую технику на спонсорские средства. На это Медведько ответил: в ходе ревизии никаких нарушений закона не нашли. «Правомерно и в установленном порядке получалась и использовалась по предназначению (закупка криминалистической техники и ремонт помещений) материальная помощь некоторых благотворительных фондов. Обращение к ним за такой помощью вызвано известными проблемами с финансированием органов прокуратуры», — сказано в документе, подписанном Александром Медведько.

Из материалов, которыми располагает «ДЕЛО», следует, что материальную помощь киевской облпрокуратуре оказывали две благотворительные организации — «Правозахист «Вільна громада» и «Правопорядок». Однако ни одна из них не числится в реестрах благотворительных и общественных организаций Минюста. Но, по всей видимости, в Генпрокуратуре не обратили внимания на такую мелочь. В то же время глава подкомитета Верховной Рады по вопросам хозяйственного законодательства Юрий Воропаев считает, что получение помощи благотворительных фондов со стороны правоохранительных органов незаконно. «Перечисление денег на нужды прокуратуры, милиции, налоговой — это завуалированная дача взятки. И за это законом предусмотрена ответственность», — утверждает Воропаев.

Сам Гардецкий оказался недоступен для комментариев — его мобильный телефон отключен. В свою очередь Бондарев в комментарии «ДЕЛУ» отметил, что в его претензиях к Гардецкому нет ничего личного. «Я в неделю получаю несколько сотен претензий избирателей к работе разных органов власти. Все они оформляются и направляются в разные инстанции. Видимо, такая же ситуация была и по Киевской областной прокуратуре», — уточнил он.

Следствие ведет Стретович

Увидев, что письма Бондарева не возымели должного эффекта, лично к президенту с конфиденциальным письмом обратился народный депутат от «НУ — НС» Владимир Стретович. В нем депутат привел примеры, когда прокурор области за назначения получал материальное вознаграждение от подчиненных. В частности, депутат пишет, что отец прокурора Обуховского района Рустама Мамояна — Чоло Мамоян — купил Гардецкому квартиру по ул. Черновола, 25. А зампрокурора Киево-Святошинского района Нодари Цицуашвили отблагодарил шефа машиной Lexus-460. Кроме того, народный депутат утверждает, что киевский областной прокурор является владельцем квартир в Днепропетровске, Запорожье и Полтаве. «Я Гардецкого не знаю, с ним незнаком, однако у меня был ряд обращений граждан, поэтому я отреагировал как народный депутат», — резко заявил «ДЕЛУ» Стретович.

Кстати, Генпрокуратура и здесь не нашла нарушений закона. Воодушевленный защитой вышестоящей инстанции прокурор тоже  ударился в эпистолярный жанр. Он обратился к главе комитета по борьбе с оргпреступностью и коррупцией коммунисту Игорю Калетнику (документ находится в распоряжении «ДЕЛА»), в котором не только опроверг все обвинения Стретовича, но и указал причины атаки на него со стороны депутата. «Хочу также сообщить, почему именно Стретович написал это вранье. Органами прокуратуры 12.09.08 г. подано 36 исковых заявлений к Бориспольскому суду о признании недействительными государственных актов на 48 га земли, которая находится слева от автодороги, ведущей непосредственно к аэропорту «Борисполь» и терминалу В. Стретович мне лично звонил в связи с этим по правительственной связи и требовал отозвать иски. Я не согласился», — отметил в письме Гардецкий.

Он также приложил к письму пакет документов. В них указывается, что с сентября-октября минувшего года межрайонной прокуратурой проводилась проверка законности предоставления земельных участков по распоряжению тогдашнего главы Бориспольской райгосадминистрации Ивана Полюховича. Выделение земли состоялось в 2006 году, когда 25 физлицам раздали участки по 2 га земли, сразу за терминалом В аэропорта «Борисполь».

В областной прокуратуре посчитали, что участки были розданы незаконно, и поэтому начали судебную тяжбу, и по некоторым из 36 исков уже дошли до Верховного Суда. В свою очередь Полюхович, который уже около двух лет находится на пенсии, отметил «ДЕЛУ», что указанные участки были отданы в аренду частной структуре, а при нем уже распаеваны в пользу 25 лиц.

Аэропорт не в курсе

Генеральный директор аэропорта «Борисполь» с юмором относится к борьбе за земельные участки вокруг его владений. «А что земля? Трава растет, колосится», — отшутился Шахсуваров. В то же время он не в курсе судебной тяжбы за 48 га земли, прилегающих к терминалу В.

«На данный момент у нас идет судебный процесс лишь за спорные земли с авиакомпанией «Аэро-Свит», о других спорах мне лично неизвестно», — отметил генеральный директор «Борисполя».