Инвестиции в кинопостеры выгоднее вложений в недвижимость — Bloomberg

Кинопостеры — лишь часть огромного рынка альтернативных инвестиций, которые коллекционеры ценят за уникальность и "звездную" историю и которые оказываются намного доходнее традиционных активов. Цены на эти предметы растут, поскольку их предложение ограничено, а состоятельных покупателей все больше, отмечают аналитики

Такие необычные объекты для инвестиций, как винтажные постеры к фильмам и старые компьютеры Apple, могут принести гораздо большую выгоду, чем традиционные вложения средств в ценные бумаги или недвижимость, пишет агентство Bloomberg.

К примеру, постер популярной фантастической комедии 1958 года "Атака 50-футовой женщины", который 10 лет назад можно было купить за $5 тыс., теперь стоит $16 тыс., то есть на 220% дороже.

"В последнее десятилетие рынок растет как на дрожжах, — говорит Брюс Маршант, обладатель постера и владелец лондонской галереи Reel Poster Gallery. — Для опытного коллекционера это, без сомнения, отличное вложение денег".

Рынок кинопостеров получил новый импульс в январе 2013 года, когда афиша фильма "Метрополис", классической немецкой антиутопии Фрица Ланга, снятой в 1927 году, была продана на аукционе за $1,2 млн. В мире таких экземпляров всего четыре штуки. Бывший владелец афиши заплатил за нее в 2006 году $690 тыс.

Победитель аукциона, 39-летний коллекционер и дилер Ральф ДеЛука, уже получил предложение продать постер за $2 млн.

Однако для того, чтобы стать обладателем редкой афиши, не обязательно быть миллионером. Так, оригинальные британские постеры фильма о Джеймсе Бонде "Живешь только дважды" с Шоном Коннери в главной роли стоят около $1,5 тыс., в то время как за афишу "Доктора Ноу", первого фильма про "Агента 007", просят более $15 тыс.

Кинопостеры — лишь часть огромного рынка альтернативных инвестиций, которые коллекционеры ценят за уникальность и "звездную" историю и которые оказываются намного доходнее традиционных активов. Цены на эти предметы растут, поскольку их предложение ограничено, а состоятельных покупателей все больше, отмечают аналитики.

В 1994 году Билл Гейтс заплатил рекордные $30,8 млн за "Лестерский кодекс" Леонардо да Винчи. Сегодня 72-страничная рукопись может стоить $60 млн, полагает Кассандра Хаттон, старший специалист по книгам и рукописям Bonhams New York. В 1980 году манускрипт был продан на аукционе за $5,6 млн.

По словам К.Хаттон, основатель Microsoft Corp. принадлежит к новому поколению коллекционеров, заработавших состояние в технологическом секторе и неравнодушных к устройствам и техническим описаниям.

Так, тетрадь с записями, принадлежавшая британскому математику Алану Тьюрингу, более всего известному как взломщик немецкого кода "Энигма" во время Второй мировой войны, ушла с молотка в апреле более чем за $1 млн. Во многом такому интересу к лоту способствовал выход фильма "Игра в имитацию", получившего 8 номинаций на премию "Оскар" и выигравшего в категории "Лучший адаптированный сценарий".

Также пользуются успехом оригинальные компьютеры Apple 1, появившиеся на рынке в 1976 году в количестве примерно 200 экземпляров. В 2004 году частный коллекционер Боб Лютер приобрел такую машину за $7,6 тыс., а в прошлом декабре продал ее на аукционе Christie's уже за $365 тыс.

Двумя месяцами ранее музей Герни Форда в городе Дирборн, где находится штаб-квартира Ford Motors, приобрел Apple 1 в лучшем состоянии за рекордную сумму в $905 тыс. По словам К.Хаттон, этот рекорд может быть побит в октябре, когда на аукцион Bonhams будет выставлен аналогичный компьютер, совершенно нетронутый с момента покупки в 1976 году. Тогда стоимость аппарата составляла $666,66.