Коллеги Путина возрождают историю Гитлера — The Washington Post

Россия Горбачева и Ельцина исчезла, и вместо нее появляется что-то новое и пока незнакомое
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Глава аналитического центра, связанного с Владимиром Путиным, написал следующий ответ критикам, сравнивающим российского президента с Адольфом Гитлером и тем, что он сотворил много лет назад: "Нужно отличать Гитлера до 1939 года и Гитлера после 1939 года. Дело в том, что Гитлер объединил [германские] земли. Если бы он стал известен только благодаря объединению, не пролив ни капли крови, Германии с Австрией, Судетами и Мемелем, фактически завершая то, что не смог сделать Бисмарк, и если бы он на этом остановился, остался бы политиком высочайшего класса".

Комментарий Миграняна, появившийся в российской газете, привлек достаточно большое внимание из-за своей позиции и леденящего душу смысла. Несомненно, Гитлер перешел черту в сентябре 1939 года, когда вторгся в Польшу, в конце концов заставив Великобританию и Францию вступить в войну. (Наверное Мигранян помнит, что Советский Союз также вторгался в Польшу). До этого времени Гитлер в большинстве своем удовлетворялся сбором земель германоговорящего населения — Австрии, Судет, Чехословакии и т.д. — хотя в Польше также существовало значительное немецкое меньшинство, пишет в колонке Ричард Коэн для The Washington Post.

Если Путин имеет в виду что-то подобное — сбор русскоговорящего народа под своим руководством — тогда Мигранян, кажется, говорит: разве это проблема? Хотя он не упоминает, что к 1939 году Гитлер уже был вовлечен в убийства евреев, диссидентов, коммунистов, гомосексуалистов, и в тот год он умственно и физически ослаб. Хрустальная ночь, санкционированный государством погром, случилась в 1938 году; Нюрнбергские законы, лишающие евреев гражданских прав, были провозглашены в 1935 году; Германия экстренно перевооружалась, нарушая свои обязательства в рамках договора. Это было далеко до 1939 года, когда государство вне закона интенсивно убивало.

Для любого, менее всего директора аналитического центра, упустить эти факты страшно. Хотя, возможно, Мигранян их не упустил.

Возможно, он попросту выделяет такой факт: то, что Гитлер сделал своему народу, обеспокоило Запад, но не подтолкнуло его к действию. И действительно, многие говорили, что Гитлер прав: немцы были частью Германии. А что касается евреев, в их бедствиях часто обвиняли их самих.

Сейчас вы слышите похожие аргументы о Путине и русскоговорящем народе: Крым российский. Восточная Украина российская. Возможно, некоторые балтийские страны также российские. Кто знает.

Я бы никогда никого не сравнивал с Гитлером. Он остается единственным в своем роде. И я бы также не стал в данный момент слишком увлекаться российской риторикой. Называть диссидентов "предателями" может быть просто российской версией преувеличений канала Fox News, которые мы слышали в преддверии подготовки войны в Ираке. (Загляните в YouTube чтобы понять, о чем я говорю). В то же время есть и противоположные сигналы — назначение критиков Путина на определенные позиции и явное отсутствие нацистской риторики в отношении меньшинств. В частности, Путин, кажется, не замечен в антисемитизме.

Однако что нам делать с Миграняном? Он писал не в вакуум. Кремль душит инакомыслие. Российский министр иностранных дел либо откровенно лжет, либо беспечно передает ложь, либо и то и другое. Так называемые "зеленые человечки", военные с закрытыми лицами и отсутствием опознавательных знаков, распространились по восточной Украине так же, как в Крыму. Украинские и некоторые западные службы разведки определяют, что они россияне, вплоть до того, что идентифицируют имена некоторых из них. Эти техники подобны тем, которые использовал Гитлер, с целью спровоцировать интервенцию в соседние страны. Он всегда приходил во спасение притесненных немецких меньшинств.

Мигранян и, предположительно, Путин живут в другую эпоху. Они думают, что черта, которую не должны переступать — та, которая спровоцирует реальное наказание в виде реакции Запада, например захват балтийских стран. Но они уже переступили черту. Запад, включая Барака Обаму, знает, что Путину нельзя доверять. Он лжец, и не очень хороший. (Однажды он сказал, что в Крыму не было российских военных, а позже признал, что были). В душе он автократ, который хочет воссоздать по возможности максимум от советской империи.

Последствия всего этого пока неясны. Хотя понятно, что Россия Горбачева и Ельцина исчезла, и вместо нее появляется что-то новое и пока незнакомое. Администрация Обамы признает новую реальность и соответственно сдувает пыль с учебников по стратегиям Холодной войны. Кажется, Россия может обернуться спиной к Европе, но только не к некоторым страницам ее отвратительной истории 20 столетия.